Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить заявление на расторжение договора страхования при поломке товара в гарантийный срок?
Как составить заявление на расторжение договора страхования при поломке товара в гарантийный срок? У меня сломался смартфон по вине завода изготовителя(товар ненадлежащего качества). Сервисный центр акт дефектовки выдал. По акту я имею право на ден. средства или замене на аналогичный товар. ВОПРОС:По договору страхования купленную вместе со смартфоном я могу забрать только часть страховой премии или полностью сумму уплаченную за страховку?Можно ли при этом со страховой компании забрать больше сумму чем страховая премия?) И как правильно составить заявление, где выигрышная позиция будет у потребителя
Здравствуйте.
В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков (в сложно техническом товаре существенных недостатков) потребитель имеет право требовать не только возврат денег, но и возмещение всех убытков, возникших в результате продажи ему такого товара.
В данном случае приобретенная Вами страховка включается в сумму убытков, как и расходы на проведение экспертизы (если она была платной). Убытки подлежат возмещению в полном объеме.
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией о наличии существенного недостатка в товаре (невозможность ремонта) и предъявляйте Ваше требование на выбор — возврат денег, обмен товара или его ремонт. Требуйте также возмещения всех убытков, ссылайтесь на ст.ст.14,18 указанного Закона, прикладывайте указанное заключение.
Требования о возврате денег должны быть удовлетворены в течение 10 дней, ст.22 Закона, о замене товара — до 20 дней, в Вашем случае — 7 дней, поскольку экспертиза или проверка качества уже не требуется, ст.21.
Добрый вечер. Читайте пожалуйста правильно вопрос. Фирма страхователя должна выплатить мне страховую премию в полном объёме или часть от страховой премии? Магазин уже выдал мне акт дефектовки, по которому я в любой момент могу забрать деньги или товар. Как правильно оформить заявление на расторжение договора страхования не по моей инициативе, а по вине завода изготовителя.
Демис, если в результате проверки качества (экспертизы) установлено наличие производственного брака, то это гарантийный случай, а не страховой (по смыслу ст.ст.5,18,19,20 Закона «О защите прав потребителей»). Также обратите внимание на условия Вашего договора страхования (глава 48 Гражданского кодекса РФ) — какие случаи являются страховыми, включен ли такой дефект, который указан в акте дефектовки в страховые случаи.
Если нет (если Ваш случай не включен в договор страхования), то оснований для страховой выплаты нет. Данное обстоятельство подтверждается также многочисленной судебной практикой (при отсутствии страховых случаев, указанных в договоре страхования, страховое возмещение не выплачивается). При наличии производственных дефектов возмещение происходит в рамках законодательства о защите прав потребителей (то есть, в указанном выше порядке).
Если Вам предложено заключить договор страхование в магазине непосредственно при покупке телефона, то это предложение дополнительных услуг магазином, и все претензии предъявляются в этом случае магазину или производителю согласно Закона «О защите прав потребителей» на выбор потребителя.