8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На кого подавать в суд, если на сайте ложный отзыв об интернет-магазине?

Добрый день! Просмотрела много ответов. но не совсем поняла. подскажите могу ли я обратиться в суд? И на основании чего, и как доказать? На форуме размещен ложный отзыв, который к нашему интернет магазину не имеет никакого отношения. У нас не было случаев, описанных в отзыве.

Такая ситуация, что опровержения по отзыву (комментарий, ответ к отзыву тоже не публикуют). Я писала администрации сайта. Молчат. Тупик какой -то. Автор всех опубликованных отзывов вероятнее всего пишет под заказ отрицательные статьи. Так как за один день он выставил более 20 отзывов и всенегативные, да и вообще - он то от женского лица пишет, то от мужского.

http://napisat-pravdy.ru/2445-stilnayadoma-ru/

Показать полностью
, екатерина, г. Реутов
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Адвокат, г. Кострома

ЗДравствуйте

Вы можете в судебном порядке обратиться за защитой своих прав

Статья 152 ГК РФ. Защита чести, достоинства и деловой репутации 

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.

11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

0
0
0
0
Максим Романов
Максим Романов
Юрист, г. Москва

В иске нужно указать:

— оспариваемая информация содержит утверждения о фактах, и изложена в утвердительной форме, не содержит оценочных суждений, при ее прочтении складывается определенное негативное мнение о магазине, информация не является выражением субъективного взгляда и может быть проверена на предмет соответствия действительности;

— оспариваемые утверждения порочат деловую репутацию истца, поскольку создают у потенциальных партнеров, клиентов или заказчиков ложное представление о том, что истец осуществляет предпринимательскую деятельность с грубыми нарушениями действующего законодательства.

2 варианта суда:

1) подача иска к владельцу сайта с требованием удалить отзыв, т.к.владелец сайта обязан удалить порочащие и не соответствующие действительности сведения по заявлению потерпевшего (п.16 Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 года)

Найти владельца сайта можно через регистратора домена (домен принадлежит физическому лицуhttps://www.reg.ru/whois/?dnam..., сведения о нем должен предоставить регистратор на основании п.9.1.5 Правил регистрации https://cctld.ru/files/pdf/doc...)

2) если владельца сайта найти не получится (регистратор не предоставит сведения о нем), то нужно подавать иск о признании распространенных неустановленным лицом сведений в сети Интернет не соответствующими действительности (ложными) и порочащими деловую репутацию.

На основании решения суда Роскомнадзор должен заблокировать ссылку на отзыв.

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите, кто прав и что делать в случае их обращения в суд?
Здравствуйте, дайте, пожалуйста, совет! В магазине сети днс 9 летняя дочь проходя мимо прилавка с планшетам каснулась одного из них и тот соскользнул с крепления и разбился. Магазин требует купить товар, я объясняю, что не имело место умышленный вред. Подскажите, кто прав и что делать в случае их обращения в суд? Спасибо
, вопрос №4262305, Олег, г. Москва
Защита прав потребителей
Прошло 8 месяцев и я приняла решение вернуть оставленную на депозите сумму
Здравствуйте. В декабре 2023 года я приобрела в интернет магазине вещи. Часть вещей вернула обратно в магазин, так как они не подошли мне по размеру, магазин принял все вещи по возврату без претензий. Деньги (14000 руб) за возвратные вещи мы договорились оставить на депозите в магазине до следующей покупки. Шло время, но я ничего не присмотрела себе из ассортимента магазина. Прошло 8 месяцев и я приняла решение вернуть оставленную на депозите сумму. Магазин мне отказал, ссылается что это технически невозможно, прошло много времени, уговаривают на эту сумму выбрать вещи. Подскажите пожалуйста, действительно ли я не могу потребовать сделать возврат денег если прошло 8 месяцев? Благодарю за ответ.
, вопрос №4262178, Наталья, г. Москва
Автомобильное право
Подскажите пожалуйста, сколько дней можно ездить на авто после суда, если суд лишил водительских прав?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, сколько дней можно ездить на авто после суда, если суд лишил водительских прав?
, вопрос №4262124, Дмитрий, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Здравствуйте Купила заказ в интернет магазине Озон, заказ из-за рубежа, продавец утверждает, что я не смогу вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку
Здравствуйте Купила заказ в интернет магазине Озон, заказ из-за рубежа, продавец утверждает, что я не смогу вернуть заказ сразу в пункте выдачи, если вскрою упаковку. У меня вопрос, насколько это правомерно, ведь убедиться в качестве доставленного товара и вообще, доставили ли мне именно тот товар, который я заказывала без вскрытия упаковки нельзя. Как быть в такой ситуации?
, вопрос №4261401, Ксения, г. Москва
Гражданское право
Лешили прав за пьянку был суд со всем соглашался и подписал дали полтора года и 30 т штраф если возможность выиграть суд если подать эпиляцию
Лешили прав за пьянку был суд со всем соглашался и подписал дали полтора года и 30 т штраф если возможность выиграть суд если подать эпиляцию
, вопрос №4261358, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 15.06.2018