8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли право на компенсацию за задержку авиарейса и как ее получить?

Добрый день. Летела турецкими авиалиниями из Москвы в Анталию , вылет задержали на 3 часа 20 минут . Приземлились с задержкой в 3 часа 10 минут. Я читала, что имею право на компенсацию в связи с задержкой рейса. Хочу узнать, правда ли я имею право на компенсацию. Какую сумму я имею право требовать. Как мне это сделать ? Авиакомпания/суд?

, Александра, г. Смоленск
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

При задержке рейса пассажир имеет права (п. 2 ст. 108 ВК РФ, п. 227 ФАП, п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»): на отказ от полета, возмещение убытков и компенсацию морального вреда, взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Указанным правам корреспондируют обязанности перевозчика.

Пассажиры в ситуации задержки рейса требуют от сотрудников аэропорта воду, чай, комфортные условия. Однако все это должна обеспечить авиакомпания, поскольку заключен договор между пассажиром и авиакомпанией на перевозку пассажира. Любые проблемы в пути должны сообщаться в авиакомпанию, которая проводит расследование и, допустим, производит компенсацию пассажиру в зависимости от ситуации.
При покупке туристического продукта несколько меняется ситуация. Судебная практика свидетельствует о том, что ущерб, убытки взыскиваются в пользу туриста именно с туроператора.

 Сейчас суммы компенсаций морального вреда по схожим обстоятельствам составляют гораздо большие суммы.
Таким образом, получить от авиакомпании компенсацию в случае задержки рейса и непредоставления положенных по закону услуг вполне реально. Для этого необходимо обратиться в аэропорту к представителю авиакомпании (сотруднику аэропорта на стойке информации) и получить документ, подтверждающий задержку рейса (как правило, ставится отметка о задержке рейса на маршрутной квитанции или посадочном талоне); собрать все чеки, подтверждающие понесенные вами расходы по причине задержки рейса; по прибытии в пункт назначения направить в адрес авиакомпании претензию с требованием компенсировать моральный вред. В случае отказа авиакомпании в добровольном порядке удовлетворить ваши требования обратиться в суд.

0
0
0
0

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.
В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Есть ли смысл обращаться в суд и какая вероятность выиграть дело?
Я призывник. Вес 42.5, рост 161. В военкомате отказываются освидетельствовать по 86 статье расписания болезней. Сказали, что для этой статьи надо оба параметра и рост меньше 150 и вес меньше 45. В статьях в интернете везде пишут, что достаточно одного параметра. Можно ли обжаловать до суда? Есть ли смысл обращаться в суд и какая вероятность выиграть дело? В военкомате в ответ на суд сказали, что обязательно проиграю, еще и штрафами пригрозили
, вопрос №4116861, Сергей, г. Москва
786 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Нужно ли при продаже будет получать нотариальное согласие собственника соседней комнаты и есть ли у него приоритетное право на покупку?
Хочу приобрести комнату в общежитии на перепродажу. Комната по документам-это часть квартиры. Фактически также. Эта комната граничит с другой и у них совместная общая дверь в коридор. У обеих комнат общий санузел.Само здание - это общежитие. Нужно ли при продаже будет получать нотариальное согласие собственника соседней комнаты и есть ли у него приоритетное право на покупку? Прилагаю выписку из ЕГРН.
, вопрос №4116500, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать компенсацию от арендодателя за стоимость шин и услуги шиномонтажа?
На арендованном автомобиле потребовалась замена шин из-за их предельного износа. Возможно ли потребовать компенсацию от арендодателя за стоимость шин и услуги шиномонтажа?
, вопрос №4116051, Илья, г. Биробиджан
Гражданское право
И как обратиться с заявлением, имеем ли право на отработку?
Здравствуйте. Есть договор оказания услуг, где прописано что для того чтобы можно было отработать по уважительной причине отсутствие надо купить абонемент с заморзкой у нас куплен обычный абонемент, об этих условиях договора я не знала, указано что оплата является офертой. Не противоречит ли это статье 16 гк РФ? И как обратиться с заявлением, имеем ли право на отработку? Если пропустили по уважительной причине. Болела старшая дочь, справка есть. С ребёнком, который ходит на занятия не кому были пойти. Договор прикрепила
, вопрос №4115406, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 03.06.2018