Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Каковы примеры разглашения персональных данных?
Доброе утро. Вопрос касаемо разглашения персональных данных. Я по работе знаю данные человека. Пусть Иванов. Ко мне подходит другой, спрашивает. Слушай а у Васи Фамилия Иванов? Я говорю "да", а Иванов или Ивонов? Я отвечаю "Ива". Это считается разглашением персональных данных?
, Кристина, г. Краснодар
Светлана Буланкина
Здравствуйте, Кристина.
… законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
Вы подпадаете под этот Закон о персональных данных? Исходите из этого.
Похожие вопросы
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы!
Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя.
12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне.
23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу.
Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым.
Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным.
Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком.
Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей).
Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств.
Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера.
Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
Школа требует подписать согласие на обработку персональных данных с фондом гуманитарных проектов, сказали
Школа требует подписать согласие на обработку персональных данных с фондом гуманитарных проектов,сказали отказаться нельзя.Я,родитель не хочу подписывать.На каких законных основаниях можно отказаться
Какие мои действия должны быть?
Здравствуйте. Законный супруг без моего ведома продал гараж. Гараж был приобретен в браке в 90-х годах и оформлен на него в БТИ. Я хотела через суд признать сделку незаконной,т.к. это совместно надитре имущество. Но в гаражном кооперативе мне отказались предоставить даже номер гаража, ссылаясь на "неразглашение персональных данных". Это законно? Какие мои действия должны быть?
Мне также прислали "Заявление на зачисление" на курс, который стартует 18 сентября
Здравствуйте!
Я бы хотела описать свою ситуацию и получить ваш взгляд на возможность возврата средств.
Недавно я записалась в школу Contented и/или Skillfactory. На момент принятия решения о покупке я не была знакома с репутацией этих платформ. Я полностью оплатила курс.
Перед оплатой мне была предоставлена оферта (прикрепляю к письму). После оплаты я заполнила и отправила только «Согласие на обработку персональных данных». Мне также прислали «Заявление на зачисление» на курс, который стартует 18 сентября. Я хочу подчеркнуть важный момент: я не подписывала и не отправляла им это заявление на зачисление. Кроме того, я не получала доступ к обучающей платформе, не заходила в личный кабинет, не скачивала и не просматривала никакие учебные материалы.
После того как я узнала больше о реальном качестве обучения, я приняла решение отказаться от прохождения курса. Я сразу же написала в поддержку с вопросом, вернут ли мне полную стоимость. Мне ответили «конечно», однако, изучив присланную оферту, я увидела пункт о возможном удержании 28% стоимости. Меня, естественно, такой исход не устраивает, так как я фактически не приступила к обучению и не воспользовалась никакими услугами.
Сейчас мне перестали отвечать в поддержке, и это вызывает беспокойство.
Исходя из описанного, как вы думаете, имею ли я право рассчитывать на полный возврат средств без каких-либо удержаний? Мой отказ произошел до начала обучения и до предоставления мне доступа к образовательным ресурсам.
Заранее благодарна за ваш профессиональный взгляд на эту ситуацию.