Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация убытков при несвоевременной доставке купленной мебели
Добрый день.
В одном мебельном магазине купили кровать и матрас общей суммой ~40000 рублей. Во время выбора консультировались о точных сроках доставки и наличии товара. В итогу приобрели более дорогой товар, который 100% был в наличии. Доставить нужно было точно 17 марта, так как спать просто негде. 17 марта доставка не была выполнена по причине того, что матраса на складе не оказалось и его не отгрузили. Пришлось воспользоваться гостиницей. Могу ли я рассчитывать на возмещение стоимости проживания в гостинице (дешевый номер, без изыском, просто чтобы поспать)
Добрый день, Евгений!
Оплата услуг гостиницы является вашими убытками, которые вы понесли в результате просрочки доставки товара. Вы можете требовать от продавца возмещения убытков и уплаты неустойки за просрочку доставки предварительно оплаченного товара.
Это следует из п. 2, 3 ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.