8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не починили телефон после гарантийного ремонта, можно ли вернуть за него деньги?

Здравствуйте,купили 27 октября 2017 года телефон,через месяц использования стал глючить экран и иногда выключаться на несколько часов.Сдали в гарантийный ремонт,написали что все починили,но после недели экран так же стал глючить и выключаться.Могу ли я настоять на возврате денежных средств?И как лучше это сделать?

, Анна, г. Подольск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Могу ли я настоять на возврате денежных средств?

Анна

можете. Для этого опять же надо сдать телефон на проверку качества и чётко указать требование — возврат суммы. Ст. 18 ФЗ " ЗПП"

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку тут 15 дней прошли, то Вам соответственно надо указать, что недостаток существенный, по Вашему мнению. Как указано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

А при подаче претензии действует порядок, указанный в ст. 18

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, заказали стол на заказ на кухню, привезли, оказался не подошёл по размеру, можно ли вернуть в магазин?
Здравствуйте,заказали стол на заказ на кухню,привезли, оказался не подошёл по размеру,можно ли вернуть в магазин?
, вопрос №4253371, Aaiya, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть электровелосипед надлежащего качества в магазин, если не подошёл размер рамы?
Можно ли вернуть электровелосипед надлежащего качества в магазин, если не подошёл размер рамы? Покупка была совешена онлайн
, вопрос №4252531, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Я переписывался с девушкой, в сфере интим услуг, можно ли вернуть деньги, если она и её организация меня так сказать кинула
Я переписывался с девушкой, в сфере интим услуг, можно ли вернуть деньги, если она и её организация меня так сказать кинула
, вопрос №4251934, Василий, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданство
Вопрос такой, можно ли ей выехать из России и въехать уже по туристической визе?
Гражданка Эквадора закончила обучение в РУДН, но ей не выдали все необходимые документы и ей нужно задержаться в России, чтобы их получить. ВУЗ не хочет продлять визу. Вопрос такой,можно ли ей выехать из России и въехать уже по туристической визе? Или есть ньюансы? Спасибо
, вопрос №4251862, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть денежные средства и как это сделать?
Здравствуйте! Год назад записалась в частную музыкальную школу в Ярославле, было желание научится петь. Оформили рассрочку в Тинькофф банке. После нескольких занятий поняла, что мне не подходит данный вид деятельности и я не хочу продолжать ходить. Можно ли вернуть денежные средства и как это сделать?
, вопрос №4251443, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.05.2018