8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда обратиться, если в ломбарде продали изделие, выдаваемое за золотое?

Здравствуйте!Я купила в ломбарде золотой браслет стоимостью 5000 рублей.Но через какое то время браслет на застежке начал белеть. Сегодня проверили , оказалось не золото .Вот такой обман.Пожалуйста , посоветуйте, куда обращаться и как быть.

, Любовь, г. Казань
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Любовь, здравствуйте! 

1. Если проверили изделие и оно не соответствует заявленным требованиям продавцом, то можно попытаться вернуть уплаченные средства. Самый главный вопрос это дата приобретения товар.

2. Зафиксировано ли это документально, так как  в суд необходимо предоставить доказательства, что это не является золотом.

Как пример можно посмотреть судебную практику:

Т. обратилась в суд с иском к ООО «Хармони» о расторжении договора купли-продажи товара, взыскании стоимости товара в сумме <...>руб, взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы за период с <дата> по дату принятия решения суда, взыскании компенсации морального вреда в сумме <...>руб, а также штрафа.

В обоснование заявленных требований истец указала, что <дата> на основании договора купли-продажи приобрела два кольца из белого золота с бриллиантами: кольцо обручальное с бриллиантами размером 16,5, стоимостью <...>руб, кольцо с бриллиантами размером 18, стоимостью <...>руб В процессе эксплуатации были выявлены дефекты товара: несоответствие количества камней заявленному количеству на этикетках, стирание покрытия на кольце, что в соответствии с экспертными заключениями свидетельствует о наличии заводского брака. <дата> истец обратилась к ответчику с заявлением, указав на наличие недостатков товара, <дата> потребовала вернуть деньги за товар, <дата> направила в адрес продавца претензию, на которую ответчик ответил отказом, ссылаясь на отсутствие аналогичного товара в наличии.

Определением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 30.09.2015 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Гармония».

Определением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 1.12.2015 года производство по делу к ответчику ООО «Хармони» прекращено в связи с тем, что ООО «Хармони» реорганизовано в форме выделения из названного общества ООО «Гармония», 19.10.2015 года ООО «Хармони» ликвидировано, правопреемником ООО «Хармони» является ООО «Гармония».

Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 1.12.2015 года исковые требования Т. удовлетворены частично, расторгнут договор купли-продажи кольца из белого золота с бриллиантами от <дата>, заключенный между Т. и ООО «Хармони». С ООО «Гармония» в пользу Т. взысканы уплаченные по договору денежные средства в сумме <...>руб, неустойка в сумме <...>руб, компенсация морального вреда в размере <...>руб, штраф в размере <...>руб В остальной части иска отказано. С ООО «Гармония» в доход государства взыскана государственная пошлина в размере <...>
............................................

https://rospravosudie.com/cour...

Как пишет суд, что в  силу п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

      В силу требований абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

        Таким образом, в судебном заседании исследовались доказательства, в том числе назначалась экспертиза, в итоге суд установил, что товар был продан ненадлежащего качества, в связи с чем исковые требования были удовлетворены. 

         Если сроки еще позволяют, то необходимо написать грамотную письменную претензию, и в случае её не удовлетворения обращаться в суд.

В исковых требованиях нужно указывать о расторжении договора, возврате уплаченных  средств, компенсации морального вреда, уплаты штрафа в размере 50 % от удовлетворенной суммы, взыскать судебные издержки.

Если у Вас возникают дополнительные вопросы, скидывайте документы в чат и обсудим все подробно. При желании можете заказать платное составление документов для решения Вашего вопроса. 

Если Вас заинтересовало предложение, обращайтесь в чат.

С уважением к Вам, юрист Дмитрий. 

0
0
0
0
Адель Кутдусов
Адель Кутдусов
Юридическая компания "ООО "Юридический центр "Цитадель"", г. Казань

Здравствуйте. На сегодняшний день правонарушения, связанные с обманом потребителя, решаются исключительно в административном порядке.

Ст.14.7 ч.2 КоАП РФ

Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обращайтесь с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
И куда обратиться и какие документы нужны?
Здравствуйте! Я не успел поменять паспорт в 2022 году в октябре. Мне было 45 лет. Как мне сейчас его поменять? И куда обратиться и какие документы нужны?
, вопрос №4122065, Сергей, г. Иркутск
586 ₽
Защита прав потребителей
В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
Добрый день! Недавно я приобрела в интернет-магазине USmall (покупка и доставка товаров из США; юридическое лицо, осуществляющее услуги по продаже и доставке товаров - ООО "ФЕЙШН КЬЮТ", ИНН 7730674414) упаковку спортивных носков, которые сперва не вызывали у меня никаких вопросов с точки зрения качества. Однако, после первой носки я обнаружила скрытый дефект: с внутренней стороны массово торчат нитки, некоторые из них выпадают (см. фотографии во вложении). Выглядит это крайне неэстетично, помимо прочего выпавшие нитки остаются на теле. Это не то качество товара, которое ожидаешь от оригинального продукта ведущей спортивной марки (такой дефект встречаю впервые). Обратившись в службу поддержки магазина с просьбой о возврате, я получила следующий ответ: "Добрвый день! Мы проверили информацию по предоставленным фото. В данном случае вынуждены отказать в возврате, поскольку то, что указано на фото не является браком.  К браку не относятся следы клея и вылезшие нитки, так как сами производители не считают это браком из-за фабричного производства. Брак для одежды -это дефекты качества, которые влияют на внешний вид, функции и срок службы вещи. Это может быть кривая вышивка, пятна, дыры или неоднородный цвет. (https://usmall.ru/static/purchase-returns)". Является ли это изделие согласно законодательству РФ бракованным? Какие права у меня есть в данной ситуации, могу ли я требовать возврат? Какие аргументы и методы воздействия я могу использовать в коммуникации с продавцом? В какие органы я могу обратиться за защитой своих прав?
, вопрос №4120323, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Когда перевезла вещи домой, смотрю пропала коробка с чеком от золотого браслета(который мы купили мне на день рождение), так же был вытащен телефон из коробки
Собрала вещи у мужа в пакеты. Он сказал забрать на следующий день. Когда перевезла вещи домой, смотрю пропала коробка с чеком от золотого браслета(который мы купили мне на день рождение),так же был вытащен телефон из коробки. Браслет требует вернуть, пишет «лучше отдай жизни не будет», так же говорит что не знает ни о каком телефоне. Подскажите что в таком случае делать!!! Уже сил нет и страшно
, вопрос №4120038, Валерия, г. Знаменск
Исполнительное производство
Здравствуйте, помогите пожалуйста, у меня одно судебное производство, я написала заявление о сохранение прожиточного минимума, но деньги все равно продолжают снимать, куда обратится
Здравствуйте,помогите пожалуйста, у меня одно судебное производство,я написала заявление о сохранение прожиточного минимума,но деньги все равно продолжают снимать, куда обратится
, вопрос №4119400, Ольга, г. Иркутск
Побои
Если нет, то куда он может обратиться?
Если гражданин не заплатил в маршрутке, его за это ударили. Правомерно? Если нет, то куда он может обратиться?
, вопрос №4119198, Ирина Негря,
Дата обновления страницы 13.04.2018