Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Использование чужого товарного знака. Договор или письмо-согласие?
Планирую сотрудничество с компанией - владельцем товарного знака.
То есть на определенную продукцию (которую буду производить я) будет наноситься товарный знак, который принадлежит этой компании.
Компания предлагает ограничиться письмом-согласием на использование товарного знака. В связи с этим вопросы:
1. Правильно ли я понимаю, что лучше все же заключить лицензионный договор, а не просто получить от них письмо - согласие на использование товарного знака?
2. В случае заключения лицензионного договора, каким образом лучше сформулировать условия о роялти по факту продажи? Как фиксируется факт продажи? Как владелец товарного знака может/должен проверять объем продаж?
3. Саму продукцию я планирую продавать как на своем сайте, так и на сайтах своих контрагентов - должно ли быть в лицензионном договоре закреплено соответствующие право? Или можно как-то широко сформулировать мои права на использование товарного знака.
Просьба при ответе не увлекаться цитированием ГК, досточно просто ссылки на статью.
Здравствуйте, Николай.
1. Вы совершенно верно полагаете, что вместо письма лучше заключать договор. ГК РФ не предусматривает такой формы договоренности в сфере интеллектуальных прав, как «письмо-согласие», однако детализирует и указывает на возможность заключить лицензионный договор в ст. 1489.
Ваш контрагент не желает составлять договор потому, что договор нужно регистрировать в Роспатенте, иначе он недействителен, а это лишнее время (около 3 мес) и деньги на пошлину:
Статья 1490. Форма договора о распоряжении исключительным правом на товарный знак и государственная регистрация перехода исключительного права на товарный знак, залога исключительного права на товарный знак и предоставления права использования товарного знака
2. Отчуждение и залог исключительного права на товарный знак, предоставление по договору права его использования, переход исключительного права на товарный знак без договора подлежат государственной регистрации в порядке, установленном статьей 1232 настоящего Кодекса.
Следовательно, расписка, письмо и прочая самодеятельность не несет особо никакой правовой нагрузки. Поэтому только договор и его регистрация.
2. Условие формулируете так, как Вы договорились с правообладателем. Если это процент от продажи товара с нанесенным товарным знаком — пишете этот процент, сроки выплат и порядок взаиморасчетов. Вы можете прописать предоставление ежемесячного отчета о количествах продаж, к договору приложить форму такого отчета. Чтобы правообладатель не переживал, что Вы положили товар на складе и вообще им не торгуете, поэтому не выплачиваете процент — можете поставить некий фикс, минимальный размер роялти вне зависимости от продаж, сверх него процент при продаже товара на определенную сумму и более.
3. Нужно прописывать конкретные способы использования. Указание знака не для маркировки продукции, а для информации клиентам на сайте о продаваемой продукции обычно не расценивается судами как нарушение исключительного права на товарный знак, однако во избежание проблем в договоре можно указать, что Вы можете реализовать продукцию с размещением товарного знака на любых интернет-сайтах, при этом правообладатель отказывается от любых претензий к администраторам доменного имени и иным лицам, обладающим правами на данные сайты.
Для составления договора и более детальной консультации Вы можете обратиться в чат.
Здравствуйте, Николай!
Дополню коллегу относительно Вашего третьего вопроса:
3. Саму продукцию я планирую продавать как на своем сайте, так и на сайтах своих контрагентов — должно ли быть в лицензионном договоре закреплено соответствующие право? Или можно как-то широко сформулировать мои права на использование товарного знака.Николай
В ст. 1484 ГК РФ как раз сказано о том, что использование ТЗ может быть осуществлено путём его размещения в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации
И в данном случае нужно чётко понимать, что есть использование ТЗ в сети интернет по смыслу этой нормы, а что нет. Например, если Вы будете реализовывать товары через интернет-магазин и разместите там отдельное изображение ТЗ, не имея на этого прямого разрешения правообладателя, то это будет нарушением принадлежащего ему исключительного права, даже при наличии лицензионного договора. Ибо основной принцип вообще всей интеллектуальной собственности таков — отсутствие запрета не является разрешением.