8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный срок товара с момента производства

Завод-изготовитель указал в паспорте на фотоаппарат гарантийный срок один год от даты производства, указанной на нём. Продавец иной (увеличенный) гарантийный срок не указал. Один год с момента производства товара прошел, а с момента его продажи нет, и покупатель обратился к продавцу с требованием провести экспертизу товара, так как товар не работал. Экспертиза длилась 2 месяца с момента передачи товара. По результатам проверки был выявлен эксплуатационный дефект. Может ли покупатель требовать денежные средства за товар или все-таки только сам товар, если докажет продавцу, что они возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ч.6 ст. 18 ЗоЗПП) ?

Показать полностью
, Андрей, г. Казань
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Если будет доказан брак производства, то можно заявлять требования, предусмотренные статьей 18 ЗоЗПП.

тут применимы положения ч. 6 ст. 19 ЗоЗПП

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Казань

Покупатель утверждает, что срок течения гарантийного срока исчисляется с момента передачи товара, а не с даты производства товара, как указано в паспорте на товар. Кто здесь прав?

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какого числа заканчивается гарантийный срок
Здравствуйте. 12,09.2024г забрали холодильник в ремонт по гарантии,когда по закону они должны отремонтировать холодильник. Какого числа заканчивается гарантийный срок. Спасибо большое.
, вопрос №4285699, Анатолий, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Как рассчитывается текущая стоимость товара, если в наличии его нет?
Как рассчитывается текущая стоимость товара, если в наличии его нет? 3 года назад был куплен товар за N сумму, спустя 3 года товар сломался и был одобрен возврат средств, так как товара нет в наличии и аналогичный дать не могут. За 3 года на товары данной категории цена значительно поднялась. А согласно ЗОЗПП: "При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения." Но последнюю цену магазин не отображает. Она есть только в 2 других крупных магазинах (товар на текущий момент там также отсутствует), будет ли тогда цена считаться из среднего значения цен этих 2 магазинов?
, вопрос №4285697, Jake Кашлев, г. Москва
Исполнительное производство
Добрый вечер, подскажите, у меня было исполнительное производство от мая 2018 года, оно уже погашено но счёт в
Добрый вечер, подскажите , у меня было исполнительное производство от мая 2018 года, оно уже погашено но счёт в банке на эту сумму арестован, ФССП выдала мне справку, что предоставить информацию по исполнительному производству не предоставляется возможным поскольку оно из базы данных уничтожено по причине истечения срока хранения в соответствии с приказом 37 от 30.01.15,подскажите как быть? Как снять арест в банке?
, вопрос №4284705, Татьяна, г. Якутск
386 ₽
Защита прав потребителей
И если да, то на каком основании можно отказаться от услуги сборки мебели?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Есть договор поставки, по которому мебель поставлена в адрес Покупателя, по условиям договора поставщик обязан произвести услуги сборки. Мебель была поставлена покупателю 1,5 года назад, гарантийный срок был 12 месяцев, а приглашение на сборку мебели поступило только сейчас. Обязан ли поставщик после истечения гарантийного срока мебели выезжать для оказания услуг сборки мебели? И если да, то на каком основании можно отказаться от услуги сборки мебели?
, вопрос №4284216, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
До окончания срока действия абонемента?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Оплачен абонемент на 8 занятий на месяц для ребенка в студии Акробатики. Ребёнок отходил 4 занятия и заболел. Пропущено уже 3 занятия. До момента окончания срока действия абонемента (1 месяц) ребенок не успеет выздороветь. Может ли помочь справка от врача, чтобы продлить срок действия абонемента на время, пропущенное по болезни? Поможет ли справка "заморозить как бы" абонемент? Могу ли просить о возврате денег за неиспользованные занятия? Какой срок подачи претензии? до окончания срока действия абонемента? Студия Акробатики предлагает отработку в следующем месяце, но с полной оплатой следующего месяца. То есть ребенка надо водить каждый день, чтобы отработать все пропущенные занятия и дополнительно оплаченные в новом месяце. Но дети болеют непреднамеренно и в неустановленные сроки. И ещё вопрос. В студии йоги предоплачен абонемент. Он стоит 4200. Сделана предоплата 2000. Занятия по этому абонементу ещё не начинались и не пропущены. Покупать абонемент передумала. Но в студии йоги отказываются возвращать предоплату
, вопрос №4283881, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 29.03.2018