8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Уточнение по предмету договора в рамках защиты прав потребителей

Добрый вечер! Заключили договор на оказание услуги. Предмет договора - подготовка Исполнителем заключения об установлении исторических границ земельного участка. Срок выполнения истек еще 26 декабря 2017 года.

1) Могу ли по закону о защите прав потребителей требовать возврат денежных средств и выплату неустойки ? Попадает ли предмет договора под данный федеральный закон.

2) Какой максимальный размер неустойки возможен исходя из практики?

3) Если Заказчиком по данному договору является инвалид, то возможно ли истребовать с Исполнителя компенсацию вреда здоровью (ухудшилось самочувствие в результате переживаний по поводу отложки Исполнителем работы, что подтверждено справками).

Показать полностью
, Юлия, г. Пермь
Екатерина Беспалова
Екатерина Беспалова
Юрист

Здравствуйте.

 На основании статье 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно пункта 1 статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); 
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); 
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. 
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем; 
потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно п.5 ст.28 этого же Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

В силу требований подпункта 1 п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Если нарушены права потребителя и данный факт установлен в суде — моральный вред взыскивается в безусловном порядке. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
В рамках судебного заседания, приставы предоставили телефонограмму нашего разговора, дело в том что это
Здравствуйте! В рамках судебного заседания, приставы предоставили телефонограмму нашего разговора, дело в том что это отличается от того как был сам разговор, есть ли возможность запросить аудио запись телефоного разговора с приставом?
, вопрос №4242545, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Что нужно ответить на полученный ответ?
Ситуация со Строительным магазином Лемана ПРО (Леруа Мерлен) в Екатеринбурге. Хочу вернуть товар с дефектом и вернуть 11.500 за коробку кафели. Что нужно ответить на полученный ответ? И что делать? Они не хотят возвращать товар. Отправила им данное сообщение : Купили товар 25.07.2024. Было 6 коробок черной кафели. В одной коробке был дефект на одной кафели. Отдали заказ в этот же день грузчикам (фото акта приема передачи прилагаю). Потом мастерам вновь прислали весь товар, и снова в одной коробке дефект на кафели - снова отдали. В третий раз,когда получили товар, не сразу заметили дефект на одной кафели. И чтобы вновь не отдавать весь товар полностью и не задерживать работу, т.к. сроки поджимали, мастера оставили товар,и решили позже решить вопрос с кафелью. Кафель с мусором мастера к сожалению выкинули, но фотографию успели сделать и отправить мне (прилагаю к претензии фото с дефектом черной кафели) . Хотим вернуть одну коробку с оставшимися 9 черными плитками. Прошу принять коробку обратно и сделать возврат денег в размере одной коробки. Так как ошибка заключалась с вашей стороны и коробка не была использована мною в ремонте. На что получила неоднозначный ответ : Согласно п. 2 ст. 499 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара. В соответствии с п. 2 ст. 484 ГК РФ покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара. Таким образом, покупатель отвечает за приемку приобретенного товара, и при должной степени осмотрительности имеет возможность обнаружить данные механические повреждения товара до его приобретения. Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от № 2300-1 от 07.02.1992 г., продавец не отвечает за недостатки Товара, возникшие после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Товар был передан, претензий к его внешнему виду и качеству при приемке Товара Вы не заявляли, что свидетельствует о передаче Вам целостного Товара, в полной комплектации, качественного, не имеющего недостатков. Ответственность за сохранность и целостность Товара перешла к Вам при его передаче. На основании изложенного, оснований для удовлетворения заявленных Вами требований не имеется. 
, вопрос №4242305, Амелия, г. Новоуральск
Тендеры и закупки
Такая ситуация, как можно приостановить договор поставки, (именно приостановить, а не расторгнут )и, можно ли
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!Такая ситуация,как можно приостановить договор поставки,(именно приостановить ,а не расторгнут )и,можно ли ,(в рамках 44-фз),в связи с тем ,что у заказчика не выполнены работы в помещении, которые предполагают ,что закупленное оборудование будет размещено в этом помещении,а так как подрядчик готов поставить, а оплатить мы не может так как орган ,осуществляющий финансирование не профинансирует,пока не будет размещено оборудование в этом помещении. и если можно,то какая процедура приостановления
, вопрос №4242276, ОКСАНА, г. Азов
1600 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Имеют ли право на такие мероприятия в мораторий?
Добрый день. В частную стоматологическую клинику принесли уведомление о проведении профилактического визита из Роспотребнадзора. В телефонном режиме сказали, что это не проверка. В тексте документа есть перечень обязательнх! требований, оценка соблюдения которых будет проводиться в рамках профилактического визита. Насколько правомерны действия? имеют ли право на такие мероприятия в мораторий? и что все же будут проверять? к чему готовиться? фото с текстом в прикрепленных файлах
, вопрос №4242056, Оксана, г. Москва
Защита прав потребителей
На сколько я понимаю по Статье 18 есть 2 варианта
Купил диван. Диван оказался не надлежащего качества. Был мастер составил акт что диван не надлежащего качества (брак механизма). В акте прописал прошу заменить диван на новый в связи с браком. Сегодня позвонили сказали новый мы вам не привезем а механизм поменяем я отказался мастер сказал пускай новый привозят не известно как эти механизмы себя поведут. На сколько я понимаю по Статье 18 есть 2 варианта. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1) вариант потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 2) вариант товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
, вопрос №4242039, Алексей, г. Волгоград
Дата обновления страницы 26.03.2018