Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать компенсацию за месяц отсутствия ноутбука в связи с ремонтом?
Здравствуйте, интересует такая ситуация:
6.02.2018г приобрела ноутбук в рассрочку за 73тыс.руб.
17.03.2018 он перестал работать. Отнесла в сервисный центр на диагностику по гарантии, на что 20.03.2018 мне сказали, что "диагностика завершина, ожидаем детали 2-4 недели", т.е. в ноутбуке был брак, т.к. другими словами неисправность абсолютно новой техники с правильной эксплуатацией, объяснить нельзя. За ноутбук я каждый месяц должна вносить 4тыс.руб. Теперь сама суть: могу ли я просить компенсации за тот месяц, что просижу без техники, которую преобрела? Ведь платить деньги за то, чем ты не пользуешься по вине магазина или производителя, как-то неприятно и неправильно.
- Screenshot_20180320-170706.png
Здравствуйте! Требуйте от продавца в письменном виде предоставить Вам аналогичный ноутбук на период ремонта:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Любовь, здравствуйте!
При передаче товара в ремонт, вам необходимо было потребовать подменный аппарат на время ремонта. Но и сейчас это не поздно сделать. Даже если в сервисном центре ( или у продавца) нет подменного аппарата, то требование подмены полезно по двум причинам:
1. Это может повлиять на строки ремонта, точнее уменьшить их, ведь сервисный центр/ продавец не заинтересованы нести ответственность в виде неустойки (см. пункт 2).
2. После завершения ремонта, в том случае, если вам не был предоставлен подменный аппарат, вы можете потребовать выплаты неустойки, за нарушение срока предоставления подменного аппарата. Неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.