Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли не принимают возврат неисправного товара в магазине?
Здравствуйте! Я купила утюг в гипермаркете "Ашан", спустя несколько месяцев он перестал работать - не нагревается. Так как утюг на гарантии, я повезла его в магазин. Там ответили - это не к нам, это в сервисный центр производителя (Поларис), который совсем по другому адресу.
Так вот, хотелось бы узнать насколько это правомерно, ведь утюг я покупала в этом магазине, так почему же я должна разыскивать сервисные центры по городу, пусть забирают его и сами везут куда надо - на ремонт, замену, возмещение... Или же магазин прав? Спасибо заранее.
Они имеют право на проверку качества и обязаны провести экспертизу причины выхода из строя за их счет. По результатам экспертизы они примут решение. Магазин видимо не располагает специалистами по проведению экспертизы, видимо у них договор с сервизным центром. В законе указано, что они должны принять такой товар, значит они уже нарушают закон, ообщите об этом в роспотребнадзор.
Статья 18 Зозпп
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Или же магазин прав?Алла
Добрый день!
Магазин конечно не прав, так как требование возврата Вы можете предъявить как к ним, так и к СЦ. Право выбора куда обращаться принадлежит потребителя(то есть Вам), а продавец в свою очередь обязан принять товар и в установленные законом сроки исполнить Ваше требование. Так если требование будет вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества- срок исполнения такого требования 10 дней, если продавец не уложился- идет неустойка.
Я советую Вам обратиться к продавцу с претензий в которой Вы укажите своё требование и обозначите обязанность продавца принять товар, срок в 10 дней пойдет со следующего дня после предъявления претензии.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
При необходимости могу помочь Вам составить грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, при необходимости более подробной консультации обращайтесь в чат!