8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Гарантийный срок год, но клиент требует возврата денег спустя полтора года. Как быть?

Добрый день,

Потребитель приобрел у нас телефон, прошло полтора года с момента покупки, и он обнаружил возникшее на экране желтоватое пятно.

Он потратил 5000 рублей на т.н. экспертизу и обратился в магазин с требованием вернуть деньги за экспертизу плюс за телефон (на основании ст.19 п. 5 ЗПП), либо произвести гарантийный ремонт телефона.

Как быть магазину?

, Сергей, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом согласно ст. 19

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При этом по ст. 19 именно потребитель должен доказать недостатки. требуйте передачу телефона для проведения проверки качества, экспертизы. Думаю по его экспертизе вопросов мало будет, поскольку эксперт также отвечает за заключение. Вполне вероятно лучше требование клиента удовлетворить добровольно.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.7

Сергей, добрый день.

Он потратил 5000 рублей на т.н. экспертизу

Сергей

А он Вам предоставил результаты проведенной экспертизы?

В целом, ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что 

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Одним из условий, в данном случае является продолжительность гарантийного срока — менее двух лет, и как понимаю, на телефон была установлена гарантия меньше этого срока.

Второе условие для заявление этого требования — обязанность потребителя доказать причины и момент возникновения недостатка — до покупки телефона.

В этом случае и возникает вопрос, что именно указано в экспертизе относительно характера недостатка и причинах, а также времени его возникновения?

Если проведенной потребителем экспертизой — эти моменты не определены — то у Вас есть основания для отказа в удовлетворении его требований, основываясь на п. 5 ст. 19 закона.

Вы со своей стороны можете потребовать передачу Вам телефона для проведения проверки качества, основываясь на ст. 18 Закона

Соответственно получив его проведите самостоятельно экспертизу и если по ее результатам будет установлено, что причиной недостатка явилось нарушение условий эксплуатации — откажите в удовлетворении заявленных требований. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Здравствуйте,

Гарантийный строк установлен 1 год. 

Экспертиза уклонилась от ответа на вопрос о времени возникновения недостатка, ограничившись утверждением, что причиной его является «производственный характер» (то есть пятно, по их мнению, появилось не в результате эксплуатации и не по вине клиента). 

Мы полагаем, что если бы недостаток возник раньше, чем полтора года после продажи, то и клиент и обратился бы раньше, то есть изначально клиенту был продан исправный телефон, коим он и являлся в течение полутора лет. 

Недостаток, таким образом, возник после передачи товара потребителю, и требования клиента неоправданны. Или я неправильно что-то понимаю? 

Недостаток, таким образом, возник после передачи товара потребителю, и требования клиента неоправданны. Или я неправильно что-то понимаю? 

Сергей

К сожалению, это не так. Главный вопрос как раз не во времени возникновения, а в характере повреждения. Если это производственный характер — значит экспертиза установила некачественность товара. И уж точно это не означает, что недостаток возник после передачи — это значит что ранее он просто не проявлялся. 

0
0
0
0
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Эксперт

Здравствуйте, Сергей!

Законом потребителю предоставлено право обратиться к продавцу и после истечения гарантийного срока — п. 5 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» -

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона,если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Соответственно, в Вашем случае потребитель доказал (экспертизой) факт того, что недостатки возникли не по причине нарушения правил эксплуатации. Следовательно, лучше удовлетворить требования потребителя добровольно.

0
0
0
0

Также Вы вправе назначить собственную экспертизу, если полагаете, что недостаток возник по вине потребителя — ст. 18 ФЗ О защите прав потребителей -

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
и обратился в магазин с требованием вернуть деньги за экспертизу плюс за телефон

расходы на экспертизу — это убытки потребителя, которые он понес в связи с выявленным недостатком товара. Вам потребитель обязан предъявить не только копию экспертизы, но и доказательства несения конкретных расходов на ее проведение. И в случае, если недостатки возникли не по вине потребителя, то такие убытки также подлежат возмещению.

0
0
0
0
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Сергей, здравствуйте. 

С точки зрения закона о защите прав потребителей, окончание гарантийного срока не означает полного отсутствия ответственности магазина. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если гарантийный срок истёк и потребитель докажет, что недостаток возник в связи с производственным браком, а не по его вине — деньги придётся вернуть. 

0
0
0
0

Вы можете принять телефон для проверки качества и, возможно, экспертизы за свой счёт. Если будет доказано, что недостаток возник не по вашей вине — готовьтесь «отбивать» требования в суде. Скорее всего будет назначена судебная экспертиза, её ответ на поставленные вопросы будет решающим.

Также присоединяюсь к коллеге Петрову — срок менее двух лет даёт возможность предъявить требования потребителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
За время проживания у квартиры есть сильный естественный износ Дешевая мебель которая была при аренде либо
Прожил в арендованной квартире 10 лет, договор аренды кончился еще 9 лет назад. За время проживания у квартиры есть сильный естественный износ Дешевая мебель которая была при аренде либо уже развалилась, либо ей осталось совсем чуть чуть Изначально неправильно положенные полы уже давно разъехались и облупились Так же сломалось крепление у унитаза и он теперь шатается, то есть его как будто установили на неровную поверхность В общем собираюсь съезжать и арендодатель сказал что бы устранил неполадки за свой счет, а я не считаю вышеперечисленные неполадки своей виной Подскажите как правильно поступить в этой ситуации? Может ли арендодатель с меня что то требовать за естественный износ с учетом срока аренды, давности окончания договора и его неуплате налога за сдачу квартиры за этой срок.
, вопрос №4284570, Максим, г. Тюмень
Защита прав потребителей
До окончания срока действия абонемента?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Оплачен абонемент на 8 занятий на месяц для ребенка в студии Акробатики. Ребёнок отходил 4 занятия и заболел. Пропущено уже 3 занятия. До момента окончания срока действия абонемента (1 месяц) ребенок не успеет выздороветь. Может ли помочь справка от врача, чтобы продлить срок действия абонемента на время, пропущенное по болезни? Поможет ли справка "заморозить как бы" абонемент? Могу ли просить о возврате денег за неиспользованные занятия? Какой срок подачи претензии? до окончания срока действия абонемента? Студия Акробатики предлагает отработку в следующем месяце, но с полной оплатой следующего месяца. То есть ребенка надо водить каждый день, чтобы отработать все пропущенные занятия и дополнительно оплаченные в новом месяце. Но дети болеют непреднамеренно и в неустановленные сроки. И ещё вопрос. В студии йоги предоплачен абонемент. Он стоит 4200. Сделана предоплата 2000. Занятия по этому абонементу ещё не начинались и не пропущены. Покупать абонемент передумала. Но в студии йоги отказываются возвращать предоплату
, вопрос №4283881, Татьяна, г. Москва
Уголовное право
Есть ли шанс на возврат денег?
Попала в ловушку к мошенникам с выводом средств с брокерского счета. У доверителя появился кредит, у меня на кредитках ноль. Один перевод успешен, второй банк заблокировал. Аналитик уверяет, что после разблокировки и успешного перевода деньги вернутся и мне и доверителю. Мои действия? Еще есть шанс поймать с поличным. Есть ли шанс на возврат денег?
, вопрос №4283741, Клиент, г. Иркутск
Наркотики
Женщина находится под следствием полтора года за провоз наркотических веществ в крупном размере, имеет
Женщина находится под следствием полтора года за провоз наркотических веществ в крупном размере, имеет троих несовершеннолетних детей, они сейчас воспитывают я отцом и бабушкой, могут ли её освободить до достижения ребёнка 14ти лет. Спасибо.
, вопрос №4282801, Татьяна, г. Усинск
Трудовое право
Если виноваты не мы, то имеют ли требовать возврат денежных средств из-за своей же ошибки?
Здравствуйте ! Ситуация такая . Я сейчас нахожусь в декретном отпуске. Мой работодатель отправил сведения в СФР для выплаты по уходу за ребенком мне ,НО выяснилось , что мне неправильно выплатили декретные ( по беременности и родам ) Больше положенного, вместо 0,5 ставки , они произвели выплату по полной. На работе в тот момент бухгалтер отправила правильные сведения , но не указала , что я работаю на 0,5 ставке , говорит не было строчки , чтобы это указать. И когда уже сведения подали именно по уходу и была прописана ставка , то в СФР поняли ,что произошла ошибка, с себя они вину снимают , ссылаются на ошибку их компьютера . Сейчас требуют возврат денежных средств с меня или с работодателя , подскажите ! Кто все таки виноват? Если виноваты не мы , то имеют ли требовать возврат денежных средств из-за своей же ошибки ? Как быть дальше ? Потому что сейчас и не могут определить сумму выплаты по уходу за ребенком, так как нужно решить вопрос с возвратом денежных средств за ту выплату .
, вопрос №4282794, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 07.03.2018