8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как расторгнуть договор по вывозу и утилизации ТБО с транспортной компанией?

Договор по оказанию услуг по вывозу и утилизации твёрдых отходов закончился 31.12.2017 года. По месту указанном в договоре адресу я не зарегистрирован и не проживаю, поэтому я написал письмо о расторжении договора. В договоре есть пункт ,который указывает, что я в случае расторжения договора обязан их предупредить за 30 дней до окончания договора. Я написал письмо с опозданием на 15 дней, теперь ссылаясь на пункт в договоре они не расторгают со мной договор. Имеют ли они право требовать с меня оплату за вывоз ТБО, если я не проживаю, соответственно отходы не образуются , им вывозить нечего? На какой закон мне сослаться ,чтобы отказаться оплачивать за то, что они не делают по договору?

Показать полностью
, Виталий, г. Белгород
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, указывайте им на закон, что вы не должны платить за услуги, которые вам не оказаны.

ч.1 ГК РФч.3 ГК РФч.4 ГК РФ


«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
 

Позиции высших судов по ст. 782 ГК РФ >>>

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 782 ГК РФ


 
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

0
0
0
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Согласно поправкам, введенным Федеральным законом от 28.12.2016 N 468-ФЗ, крайний срок, когда обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) должно стать коммунальной услугой, был сдвинут на 01.01.2019. Согласно ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ и ч. 20 ст. 12 Федерального закона N 176-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО появляется при наличии заключенного между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО соглашения и утвержденного единого тарифа на услуг по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 01.01.2019. Указанное соглашение должно быть заключено не позднее 01.05.2018, а предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора должны быть представлены в регулирующий орган не позднее 01.07.2018.

До возникновения у собственников и нанимателей помещений в МКД обязанности вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО сохраняется их обязанность оплачивать жилищную услугу по вывозу отходов. Как указано в Письме Минстроя РФ от 22.02.2017 N 5554-АТ/04, при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за услугу по обращению с ТКО размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в МКД, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 в Правила предоставления коммунальных услуг введен новый разд. XV(1), полностью посвященный предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО. Его положения применяются со дня начала деятельности регионального оператора и имеют много общего с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Договор, содержащий условия о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен исполнителем и потребителем как в письменной форме, так и путем совершения потребителем конклюдентных действий. Отсутствие договора в письменной форме не является основанием для отказа в оказании услуги потребителю в жилом помещении.

Исполнителями услуг по обращению с ТКО являются те же лица, что по другим коммунальным услугам, но вместо РСО действует региональный оператор по обращению с ТКО. Положения п. 148(8) — 148(11) Правил перекликаются с п. 14, 15, согласно которым УК (ТСЖ) признается исполнителем услуги не ранее даты начала поставки ресурса (вывоза ТКО) по договору с РСО (региональным оператором). Таким образом, обязательным условием для получения УК (ТСЖ) статуса исполнителя новой коммунальной услуги является заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Между тем на практике нередко суды признают, что между УК (ТСЖ) и РСО при отсутствии письменного договора возникают фактические договорные отношения, поэтому именно УК обязана как начислять потребителям плату за коммунальные услуги, так и оплачивать услуги регионального оператора. Согласно ч. 12 ст. 161 ЖК РФ УК (ТСЖ), управляющие МКД, не вправе уклоняться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО, а согласно ч. 2.1, 2.3 ст. 161 ЖК РФ ТСЖ и УК, управляющие домом, несут перед собственниками помещений в МКД ответственность за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома. В свою очередь, согласно Правилам обращения с ТКО, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, потребителем по договору об оказании услуг по обращению с ТКО выступает не только собственник ТКО (собственник помещения в МКД), но и уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор об оказании услуг по обращению с ТКО. В течение месяца со дня наделения регионального оператора этим статусом он обязан направить всем потребителям по адресу МКД или жилого дома, адресу из ЕГРЮЛ, предложение о заключении договора об оказании услуг по обращению с ТКО и проект договора. Если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении между региональным оператором и органом исполнительной власти субъекта РФ, такие договоры не заключены, оператор оказывает услугу по обращению с ТКО в соответствии с условиями названного соглашения (п. 7 Правил обращения с ТКО).

Законодательством об обращении с ТКО вводится понятие расчетной единицы, устанавливаемой в отношении норматива накопления ТКО, образующихся в МКД: 1 проживающий и 1 кв. м общей площади. Норматив накопления ТКО определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно (1 кг или 1 л на 1 человека или 1 кв. м площади помещения).

Как именно будет рассчитываться плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО (в зависимости от количества проживающих в помещении или площади помещения) — определяет орган исполнительной власти субъекта РФ (п. 4(1) Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857). По умолчанию плата рассчитывается исходя из количества потребителей, но региональные власти могут принять решение о расчете платы исходя из площади помещения (в отношении всех или некоторых муниципальных образований). Такое решение может быть изменено в любое время.

Исходя из Правил предоставления коммунальных услуг под проживающим следует понимать постоянно или временно проживающего в помещении потребителя (число определяется так же, как и для любых других услуг). К примеру, если в жилом помещении никто не проживает, исполнитель вправе начислять плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, исходя из числа собственников помещения. Если эти же лица фактически проживают в другом помещении, зарегистрированы там, они обязаны вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО по месту жительства в общем порядке. Правила предоставления коммунальных услуг (п. 148(44)) дают право потребителю требовать перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при временном отсутствии в жилом помещении (при представлении заявления и подтверждающих факт и период отсутствия документов). При этом у потребителей нет права требовать перерасчета платы за услугу, которую они обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель.

Под площадью помещения (в качестве единицы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО) понимают площадь помещения в МКД, имеющего собственника (не являющегося общим имуществом), поскольку расчет платы осуществляется с учетом показателя площади конкретного помещения. При этом коммунальная услуга по обращению с ТКО не предоставляется на общедомовые нужды (п. 148(29) Правил предоставления коммунальных услуг), как не предусмотрена и оплата обращения с ТКО в целях содержания общего имущества. Это объяснимо, так как согласно п. 3 Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, в целях определения нормативов в составе отходов учитываются и отходы, образующиеся при уборке придомовой территории. Выходит, при оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО потребитель одновременно (в составе норматива потребления) оплачивает и услугу в части отходов, образующихся при содержании общего имущества.

В договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключаемом исполнителем и потребителем, наряду с обычными условиями должны быть отражены:

— сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления ТКО органами власти для данной категории объектов (МКД) (число проживающих или площадь помещения);

— информация в графическом виде о размещении мест накопления ТКО и подъездных путей.

О том, что потребитель не вправе заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре, особо сказано в п. 148(26) Правил предоставления коммунальных услуг. Между тем в настоящее время отсутствуют механизмы воздействия на потребителей, складирующих отходы в чужих контейнерах. Известна практика ограничения доступа к контейнерам путем установки замков и выдачи ключей собственникам помещений в конкретном доме.

Одновременно с введением разд. XV(1) в Правила предоставления коммунальных услуг новые положения появились в Правилах содержания общего имущества. Мусороприемные камеры, мусоропроводы отнесены к общему имуществу (пп. «а» п. 2), содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями названо как элемент содержания общего имущества (пп. «д(2)» п. 11). В соответствии с ч. 15.1 ст. 161 ЖК РФ региональный оператор отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО начиная от места накопления ТКО, если иное не установлено договором. В пункте 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг уточнено: с момента приема ТКО путем погрузки в мусоровоз в местах накопления ТКО. В свою очередь, согласно п. 13 Правил обращения с ТКО бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО:

— расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, — несут собственники помещений в доме;

— не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, — несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
И можно ли расторгнуть договор по обоюдному согласию?
Добрый день, мой супруг подарил квартиру моей матери по договору дарения , стоимость указана 1200000 руб. пришло уведомление о необходимости уплаты налога 290 тысяч , как можно избежать уплаты налога . И можно ли расторгнуть договор по обоюдному согласию ?
, вопрос №4120711, Аида, г. Тамбов
Защита прав потребителей
К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в
Здравствуйте, неделю назад после отчисления с колледжа (19 лет)заключил договор с призыванет по глупости. И просто не знал что можно восстановиться в колледже. Договор заключен в рассрочку от лица их компании (не от банка), в момент консультации было много недосказанного от чего я бы точно не заключал договор, будучи таким наивным. К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в итоге уже после подписания я спросил у менеджера, что нужно сделать чтобы не платить 21.400рублей каждый месяц, мне ответили что-то типо ''Если вы хотите платить меньше, то мы увеличим срок нашего договора с 6 месяцев до 12, но тем самым мне придется переплатить 10.000 рублей'' об этом конечно же мне ничего не сказали. И еще мне ни слова не сказал на консультации что со мной будут работать дистанционно через чат, я бы на такой бред точно не согласился и осознал это только тогда когда пришел домой, и мне позвонил менеджер который готов был ответить на мои вопросы, я ему это и задал, в этот момент я понял что попал и просто выкинул на помойку 120 тысяч. У меня конечно нету видео с консультации и записи диктофона, тем самым думаю что не смогу ничего доказать. Я внес аванс 11.800руб и заплатил за 5 месяцев уже наперед их услугами я так и не воспользовался, и решил пойти отслужить пораньше, потому что у меня даже намека на какие-то болезни нету. Идти в юридическое агенство сейчас не хочу, потому что начнется судебный процесс и меня просто не смогут забрать в армию когда я уже получил повестку на 28 мая, я лучше сейчас отслужу. Я сделал запрос чтобы просто узнать отслужив в армии вернувшись через год смогу ли я добиться возврата хоть каких-то средств или могу ли я сейчас расторгнуть договор и вернуть деньги хотя бы за эти 4 оплаченных месяца, на аванс все равно как-то уже? Upd: Скинул скриншоты снизу, родителям ничего не говорил об этой ситуации, деньги мои, но и одновременно не хочу, чтобы меня посчитали за долбаеба, хотя я уже считаюсь таким.
, вопрос №4119337, Андрей, г. Калининград
Защита прав призывников
Добрый день, заключал абонентский договор на юридическое обслуживание, С компанией призыва нет, хочу
Добрый день, заключал абонентский договор на юридическое обслуживание, С компанией призыва нет, хочу расторгнуть договор, была оформлена рассрочка, сумма товара 54.000₽, возвращаются из нее только 5.000₽ ссылаясь что остальная сумма это спецификация за права на обслуживания приложения, законно ли это ?
, вопрос №4118859, Намиг, г. Москва
Гражданское право
И как легализовать этот доход?
Здравствуйте. Подрабатывала веб-моделью в телеграме. Параллельно принимала переводы за услуги других моделей и с вычетом комиссии отправляла деньги на карту сбербанка. За последний месяц суммы стали поступать регулярно, каждый день на 3 карты от разных отправителей. Как итог мои карты заблокировали, ссвлаясь на ФЗ 115. Тиньков расторг договор, я попросила вывести деньги на сбербанк, но и тот заблокировали через несколько дней. В Альфа банке сказали предоставить любые доказательства законности получения ден. Средств (договоры, расписки и тд) за 24 апреля. Проблема в том, что связи с этими отправителями не осталось, они удалили чаты. Скажите, пожалуйста, что мне делать, как мне обосновать поступления этих денежных средств? Как разблокировать карты и вернуть свои деньги, если это возможно? И как легализовать этот доход? Спасибо большое
, вопрос №4118698, Полина, г. Москва
Гражданское право
Хочу понять, как составить договор оферты и политику конфиденциальности, если я продаю услуги не через сайт, а через платежную систему по ссылке
Хочу понять, как составить договор оферты и политику конфиденциальности, если я продаю услуги не через сайт, а через платежную систему по ссылке
, вопрос №4118010, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 06.03.2018