Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Списали все тренировки с карты в фитнес-клубе без предупреждения
Добрый день!
У меня произошла следующая ситуация с достаточно большим фитнес клубом, назовем его WoC. Дело в том, что в клубе можно купить несколько тренировок с тренеро оптом со скидкой по 5/10/... штук. Называется это у них клип-карта. Я регулярно покупал такие карты, но последнюю я купил в сентябре 2017 года и получилось так, что потратил 1 тренировку и какое-то время не ходил к тренеру. Возобновил занятия в январе 2018 года и помнил о неотработанных тренировках.
Когда я пришел мне на рецепции сказали, что да тренировки остались, я отработал 1 тренировку и ее успешно списали. На следующую тренировку мне говорят, что у меня -1 тренировка т.е. я остался должен (они списали все мои неиспользованные тренировки тк прошел месяц с покупки такой карты).
Выясняли-выясняли, оказалось в итоге, что я подписал договор с клубом, где я согласен с правилами, а уже в правилах я должен был прочитать, что клип-карта действует 1 месяц. Иголка в яйце, яйцо в утке, утка в небе. Для клиента это совершенно не прозрачно, когда покупаешь карту, говорится только о кол-ве тренировок, о том, что карта кончается через месяц, я узнал только пройдя столь долгий путь.
Вопрос собственно: законно ли это вообще, делать услугу внутреннюю на столько не прозрачной? Что с этим делать?
как-то регламентируется, какие должны быть предоставлены клиенту характеристики услуги/товара, при ее покупке? в моем случае срок действия карты был замолчан, прайса никакого нет, просто на словах сказали, что можно купить сразу несколько тренировок дешевле и я купил
Здравствуйте, Виталий,
Для клиента это совершенно не прозрачно, когда покупаешь карту, говорится только о кол-ве тренировок, о том, что карта кончается через месяц, я узнал только пройдя столь долгий путь.
Виталий
согласен с вами.
Андрей, а нет ли информации о сроке действия карты на сайте клуба, стендах, на ресепшене, договоре?
законно ли это вообще, делать услугу внутреннюю на столько не прозрачной? Что с этим делать?
Виталий
вы как потребитель имеете право на информацию, если действительно вам не предоставили информации о сроке действия карты, то вы праве написать претензию на основании п. 1 и п 4 Ст. 12 ЗоЗПП и требовать возврата уплаченной суммы
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
прошу прошения, Виталий...
Спасибо, Рамазан! Будет ли здесь непредставление полной информации? Ведь формально это где-то у них написано в правилах клуба, которые я должен прочитать при подписании договора с клубом на следующий год?