Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регламентируются ли сроки при гарантийном ремонте?
26.12.2017 купили ноутбук в ближайшем магазине. 13,01,2018 начал самостоятельно отключаться, пропал звук, сдали в ремонт в тот магазин, где купили. Гарант. срок 1 год есть. Регламентируются ли сроки при гарантийном ремонте? Сколько его могут там "удерживать"?
Здравствуйте Алиса!
Срок устранения недостатков (ремонта), не может превышать 45 дней. Согласно ч.1,3 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Добрый день Алиса!
Законом предусмотрено два вида сроков проведения гарантийного ремонта: в течение 45 дней с заключением письменного соглашение о сроке ремонта; незамедлительно (насколько это позволяет уровень технического прогресса, в зависимости от сложности и трудоемкости ремонта). В любом случае этот срок не должен превышать 45 дней. Срок исчисляется с момента передачи товара и до его возврата покупателю с устраненными недостатками.
Потребитель вправе потребовать на период проведения ремонта передачи ему аналогичного товара. Такое требование следует излагать письменно в заявлении. Продавец, изготовитель или импортер обязан в течение трех дней предоставить покупателю бесплатную временную замену товара.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь к юристам нашей компании!
Благодарю за полный ответ.