Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть монитор в магазин из-за наличия битых пикселей?
Задача: вернуть монитор в магазин из-за наличия битых пикселей.
Проблема: ГОСТ Р 52324-2005 предусматривает наличие битых пикселей в определенном количестве. И битые пиксели проходят по этому ГОСТу как "монитор без недостатков".
Противовес: по ЗоЗПП и логике, хоть 1 битый пиксель является существенным недостатком, который нельзя устранить без материальных потерь или специфических навыков.
Какой документ имеет приоритет в данной ситуации?
Здравствуйте Сергей!
Федеральный закон имеет больший приоритет по сравнению с ГОСТ
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
По юридической силе закон о защите прав потребителей выше. Напишите претензию на основании ст. 25
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Закон о защите прав потребителей в приоритете. Рекомендую Вам написать претензию продавцу. Если с момента покупки прошло до 14 календарных дней, в претензии укажите требование о возврате ноутбука.
Если более — то придётся проводить экспертизу, которая должна указать, что данный недостаток является существенным. Также Вы вправе потребовать компенсации убытков и морального вреда. Причём в данном варианте проводим сначала экспертизу, а только потом — пишем претензию.
Добрый вечер. Обязан ли продавец покрыть материальные издержки экспертизы?