8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Размещение рекламы на автомобиле

Добрый день.

Прошу сообщить какие последствия могут быть для ИП (индивидуального предпринимателя) и ТЦ (торгового центра, деятельность ведет под ООО) при следующих действиях.

Описание: ИП, розничная торговля зоотоварами. Магазин размещен в МО, г.Реутов, расположен (арендована площадь) в ТЦ. Возле ТЦ есть автомобильная парковка, но она не принадлежит ТЦ.

ТЦ только ее обслуживает (уборка). Со слов ТЦ парковка принадлежит городу Реутов.

Действие: ИП планирует припарковать на парковке,автомобиль марки Рено Логан (собственник автомобиля не работает в ИП) и установить на крышу автомобиля световой короб (образец в файле). Это будет единственная размещенная реклама на автомобиле, больше никаких наклеек на бортах и прочего.

На коробе будет надпись ЗООМАРКЕТ и стрелка указатель. Короб будет с подсветкой.

Как я понимаю такая реклама, незаконна.

Какие могут быть последствия как для ИП и ТЦ, (все возможные, включая суммы штрафов)

Спасибо

Показать полностью
  • reclamniy-svetovoy-korob-volga-600-3
    .jpg
, Алексей, г. Москва
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Алексей, добрый вечер. Размещение рекламы на машинах регламентировано

Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием ФЗ-38 «О рекламе»

 

. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2.Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Реклама у вас не звуковая, угрозу безопасности движения не создаёт, авто, судя по всему, своих функций из-за рекламы не утратит. Полагаю, что закон в данном случае она не нарушает, в случае соответствия вышеуказанным требованиям.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров. 

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день.

Если ТС не будет переоборудовано для размещения рекламных конструкций, в связи с чем потеряет свои функции, то такая реклама в целом вполне законна. При этом она не должна издавать звуков. Если эти требования будут нарушены, возможна административная ответственность.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017)
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2.Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов.
4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

Если будет написано только Зоомаркет и стрелка, то это будет являться не рекламой, а указателем, а значит нормы о рекламе применяться не будут.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе»

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

1
0
1
0

Если будет написано только Зоомаркет и стрелка, то это будет являться не рекламой, а указателем, а значит нормы о рекламе применяться не будут.

Максименко Алексей

И соответственно никакой ответственности за нарушение рекламного законодательства быть не может.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Алексей, добрый вечер! К сказанному коллегами добавлю разъяснения ФАС России по вопросу рекламы на ТС

<Письмо> ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623
«О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте»

1. Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

что касается ответственности, то согласно ч. 2 ст. 14.38 КоАП

2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Несмотря на то, что авто не переоборудуется для размещения рекламы, на мой взгляд, нельзя однозначно сказать, что такая реклама не нарушает требования к рекламе. Закон о рекламе говорит:

Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из буквальной трактовки положения следует, что переоборудование — не единственный вариант распространения рекламы на авто, который нарушает требования закона. Это лишь один из вариантов, причем перечень изменений автомобиля открытый и каждый раз признаки использования транспорта для рекламы определяются индивидуально.

Также указано, что ТС не должно использоваться как рекламная конструкция исключительно или преимущественно. Преимущественно — значит, что ТС не утратило свои функции, оно способно передвигаться и функционировать как автомобиль, но основная цель его — не доставка пассажира и водителя из одной точки в другую, а именно привлечение внимания граждан к рекламируемой продукции (товару, услуге и т.д.). 

С учетом изложенного, реклама на автомобиле, постоянно находящемся на одном месте с указанием на конкретного продавца, на мой взгляд, все же может быть признана нарушающей вышеуказанное положение закона.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе довольно серьезная:

КоАП РФ Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
2. Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, в том числе переоборудование транспортного средства для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило функции, для выполнения которых оно было предназначено, переоборудование кузова транспортного средства с приданием ему вида определенного товара, - 

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; 

на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; 

на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

ИП несет ответственность как должностное лицо, штраф до 50 тыс. Юр. лица платят до 1 млн. рублей.

В то же время хотелось бы отметить, что не всякая надпись на светящемся табло — реклама. Закон дает такое определение рекламы:

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Реклама должна быть направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — товару, работе или услуге. Вы привлекаете внимание к магазину в целом, указываете его местоположение — такое табло можно признать указателем. На указатели требования по рекламе не распространяются. Поэтому в случае претензий со стороны ФАС по рекламе, полагаю, есть перспективы оспаривания привлечения к ответственности.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Банкротство
Можно ли сохранить автомобиль в семье?
Здравствуйте, у меня идёт процедура реализации имущества, суд хочет включить в конкурсную массу автомобиль супруга. Можно ли сохранить автомобиль в семье?
, вопрос №4118958, Лариса, г. Иркутск
Интеллектуальная собственность
Сейчас на всех сайтах где показывают фильмы разных жанров используют вшитую игровую казино рекламу не противозаконно ли это?
Здравствуйте. Сейчас на всех сайтах где показывают фильмы разных жанров используют вшитую игровую казино рекламу не противозаконно ли это?
, вопрос №4118715, Михаил, г. Нижний Новгород
Наследство
После смерти супруга остался автомобиль, оцененный 1400, можно ли переоценить автомобиль
После смерти супруга остался автомобиль, оцененный 1400, можно ли переоценить автомобиль
, вопрос №4118239, Наталья, г. Москва
Наследство
А в каком документе прописана вторая половина этого автомобиля?
Здравствуйте! Где запросить документ о совместно нажитом имуществе? У меня умер дедушка, бабушка получила у нотариуса документ о наследовании 1/2 автомобиля. А в каком документе прописана вторая половина этого автомобиля? Где получить такой документ. Бабушка подарила мне авто, но я не смогла его зарегистрировать....
, вопрос №4117944, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Обращались по каско, чтобы отремонтировать автомобиль (внешние повреждения) При получении автомобиля и
Обращались по каско, чтобы отремонтировать автомобиль (внешние повреждения) При получении автомобиля и проведении осмотра, были обнаружены вмятина на задней правой двери и повреждение лакокрасочного покрытия Автосервис за собой вину не признает, мастера сказали, что так было до Имеются фотографии авто при сдаче в автосервис, а так же акт приема-передачи, на котором указаны только повреждения, с которыми мы обратились, соответственно, данные повреждения авто получило уже в самом автосервисе КАСКО так же процесс с решением затягивает
, вопрос №4117592, Айка, г. Сургут
Дата обновления страницы 21.12.2017