Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли подавать иск на транспортную компанию за просрочку доставки соковыжималки?
Добрый день!
Возникла проблема. Заказали соковыжималку с сайта, доставка транспортной компанией. Накладная оформлена 23 ноября, доставка обещана на 27, сейчас уже 2 декабря и товара все еще нет, операторы каждый день приносят извинения, но от этого ничего не меняется. Каждый день меняют дату на сайте. В соответствии со ст. 28 п. 5 Закона о защите прав потребителей я имею право подать иск на компенсацию морального ущерба. Подскажите, стоит ли оно того? Если товар стоил около 4000р, а доставка стоит 350р.
- пр.jpg
Очень часто все эти заказы оформляются фирмами-однодневками, которые просто обманывают доверчивых граждан.
Не исключено, что в такой ситуации оказались и Вы. Если заказ предварительно оплачен, то попробуйте оформить требование возврата платежа.
Возможность обратиться в суд зависит от того, зарегистрирована ли эта фирма в налоговом органе. Если нет, то и платеж взыскать не с кого.Разве что в полицию обратиться с заявлением о мошенничестве...
Фирма СДЭК, она достаточно крупная.
Тогда оформляйте письменную претензию и сошлитесь в ней на ст.23-1 Закона о защите прав потребителей
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.