8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы права работника магазина "24 часа" и права покупателя?

правда ли,что продавец круглосуточного магазина имеет право не впускать покупателя в помещение в ночное время суток,и производить отпуск товара через окно в двери?после 23-00 продавцы круглосуточного магазина расположенного а нашем дворе,закрывают дверь и обслуживают только через окно.на просьбу впустить отвечают,что не обязаны это делать.так ли это на самом деле?

, Ирина, рп. Варгаши
Николай Толмачев
Николай Толмачев
Юрист, г. Калининград

Добрый вечер, Ирина.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»:

Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

Согласно п. 19 Постановления:

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»:

1. Розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.
2. В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.
3. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
4. Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
5. Информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20 настоящего Федерального закона.

Таким образом, пусть и не существенные, но нарушения есть.

Что касается режима работы продавца, то согласно п. 3 выше приведенного Постановления:

Режим работы продавца — организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.

Потому, привлечь магазин можно лишь за нарушения, выделенные черным шрифтом.

Для этого нужно обратиться в Роспотребнадзор по Вашему населенному пункту.

С уважением, Николай Толмачев.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Приобрели кондиционер через сервис Мегамаркет в магазине МВидео, установили и оказалось что он не работает
Приобрели кондиционер через сервис Мегамаркет в магазине МВидео, установили и оказалось что он не работает, как правильно обратиться в магазин, учитывая то, что были потрачены деньги на установку и кто будет их возмещать?
, вопрос №4113885, Иван, г. Москва
Трудовое право
Имеет ли она права так делать и куда мне в случае чего обратится?
Здравствуйте. Я работаю продавцом в магазине цветов. Работаю я не официально, и уже не первый месяц прошу меня трудоустроить.У начальницы вечно возникают какие - то обстоятельства, то бухгалтер уехал, то у неё церковь, и тд. Работает нас двое. Один из флористов официально, но при этом числится по документам она тут всего 6 дней в месяц, хотя работаем мы посменно, по 12 часов, бывает и дольше, у неё же прописано что её рабочий день 11 часов. Но суть моего вопроса даже не в этом. Мы работаем на 10% от выручки данного магазина, естественно со мной это все в устной форме. В праздники нам и вовсе платят по 5%, если выводят второго продавца на смену. Естественно, в зп мы теряем, и выходит ещё меньше чем в обычный рабочий день. Меня и вовсе поставили перед фактом, что мол - вот так. У меня налоги. Такие вот условия. Другому продавцу она и вовсе сказала что она как ип имеет право платить нам столько, сколько она хочет даже в праздники. Имеет ли она права так делать и куда мне в случае чего обратится? Так как договорится у меня никак с ней не получается.
, вопрос №4113163, Дарья, г. Москва
Военное право
Подскажите как мне быть и есть ли у меня какие то права на эту карту?
Я сожительница военного. Он погиб на СВО вчера. У него есть официальная жена, но он с ней не жил на протяжении полу года. Он мне отдал свою зарплатную карточку и сказал, что я буду жить на его зарплату, что прийдет, в случае чего, т.к он меня посадил на свое обеспечение и уволил с работы. Сейчас его нет. Он погиб. Это большое горе для меня и моей семьи, но жена его пытается отобрать у меня и это. Подскажите как мне быть и есть ли у меня какие то права на эту карту? У меня еще есть доверенность от него на меня, что я имею право заниматься его всеми документами и банковскими делами. Помогите, прошу Вас
, вопрос №4112682, Алина, Алчевск
Жилищное право
Мой брат продает дом в котором прописана и живет мама 94 года.он имеет право без согласия мамы продавать.И где должен жить мама
Мой брат продает дом в котором прописана и живет мама 94 года.он имеет право без согласия мамы продавать.И где должен жить мама.
, вопрос №4112153, Нурия, г. Москва
Наследство
Его брат начал с меня требовать половина выплат, имеет ли он права на какие либо выплаты и если нет, может ли он через суд присудить часть выплат себе
Здравствуйте, муж погиб на сво, выплата сказали будут делить на троих, включая меня и двое его детей от первого и второго брака. Его брат начал с меня требовать половина выплат, имеет ли он права на какие либо выплаты и если нет, может ли он через суд присудить часть выплат себе!
, вопрос №4111855, Диана, г. Москва
Дата обновления страницы 07.12.2017