Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества курьерской службой
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, такая ситуация. Заказала в интернет магазине чехол для музыкального инструмента. На сайте фото не было, но есть название. По названию в других нескольких магазинах уточнила как выглядит чехол и заказала в этом магазине. Получал муж и не проверил, оказалось прислали совсем не то. После моего заявления на возврат по телефону менеджер сказала, что производитель изменил название товара, потому товар другой. Но они меня об этом не предупредили при подтверждении заказа и на сайте об этом ни слова. Т.е. ввели меня в заблуждение. Они согласились с возвратом, но проблема в том, что находятся в другом городе. Обязан ли магазин взять на себя расходы отправления в этом случае?
Прошу заметить, что мне продали НЕ ТОТ ТОВАР
Ваш вопрос регулируется нормами Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Таким образом, Вы, как потребитель должны нести бремя расходов на доставку возвращаемого товара в адрес продавца.
Я внимательно прочел ваш вопрос и заметил, что вам прислали не тот товар.
Еще раз повторяю, что обычно суды отказывают в требованиях покупателя об осуществлении возврата товара за счет продавца, даже если этот товар не соответствовал описанию в каталоге или на сайте.
Ознакомьтесь, например, с этим решением суда. Суд согласился с тем, что покупателю прислали не тот диван, тем не менее он отказал в его требованиях к продавцу, сославшись на требования закона о том, что потребитель несет несет бремя расходов на доставку возвращаемого товара в адрес продавца.
В принципе у нас в стране не прецедентное право и не факт, что суд, в который вы обратитесь, вынесет такое же решение. Все возможно. Но я изложил вам свою позицию по данному вопросу со ссылкой на законодательство и судебную практику. Удачи!