Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли обмен товара ненадлежащего качества на более дешевый?
Продавец отказывается вернуть деньги за товар, ссылаясь на акт проверки качества, где сказано, что дефектов не нашли, обновили ПО. В таком случае могу ли я обменять телефон на самый простой (кнопочный), чтобы вернуть как можно большую часть от потраченных денег?
Добрый день. Смартфон — это технически сложный товар, который по ст.18 Закона «О защите прав потребителей» вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток. Поэтому если не прошло 15 дней после покупки и Вы требовали у них вернуть деньги, то можете продолжать требовать. По истечении 15-девного срока требовать можете только в случаях, указанных в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1.…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Вот Вам статья 26.1 ФЗ «о защите прав потребителей»
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору
Здравствуйте Алия.
Вы подавали письменную претензию на возврат денежных средств, или ремонт?
Или обновление ПО это инициатива продавца?
Дело в том, что в соответствии с разъяснениями Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» -требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со ст. 469 ГК РФ (п. 39).
Поэтому недостатки ПО — это является недостатки товара, а следовательно подлежит применению ст. 18 Закона о защите прав потребителей, предоставляющая возможность заменить или вернуть товар при обнаружении недостатков.
Если у вас остались
вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или
подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Да, я сразу писала заявление о возврате товара, где указывала на то, что отказываюсь от ремонта телефона и рассматриваю только один вариант-возврат полной суммы. Дело в том, что акт по передаче товара на проверку качества, который я подписала (без него отказывались принять товар, наверно не стоило подписывать) включает в себя пункты о том, что я соглашаюсь с тем, что ПО не считаю ремонтом, и о том, что согласна на срок ремонта 21 день. Но разве то заявление о возврате денег не имеет ценности? Ведь при его наличии закон устанавливает 10-ти дневный срок?
а как быть, если в акте проверки качества указано, что недостатков не обнаружили?
Вы не обязаны с этим соглашаться и можете обратившись в суд доказать, что недостаток был, но он был устранен продавцом. Доказывают при помощи доказательств. Согласно ГПК РФ: