Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О правилах перевозки пассажиров в общественном транспорте
Здравствуйте. У нас в городе во общественном транспорте не объявляются остановки, и окна изнутри салона завешивают рекламой. Стоишь у окна и носом упираешься в лист бумаги на окне. И неприятно и непонятно, где едешь. Зимой вообще катастрофа: окна замерзают, плюс реклама на стеклах висит, и остановки не объявляют. Едешь на работу и только по поворотам автобуса догадываешься, где примерно находишься. Я уже не говорю о школьниках начальных классов и приезжих гражданах. Как они ориентируются где едут, непонятно. Есть ли способ заставить автотранспортные предприятия включать объявления остановок и убрать рекламу с окон. На какие нормативные документы опираться, какие статьи в каком законе? Заранее благодарю
Ольга, здравствуйте!
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
- Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
- Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
- Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
- При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
- Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
- Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!