8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец не осуществляет гарантийный ремонт смартфона

Добрый день! Смартфон сломался на гарантии, сдал его продавцу. Изначально составил претензию на возврат денег, но продавец отказался, сославшись на то, что это технически сложный товар. Он забрал у меня телефон на ремонт, вручил мне акт приемки телефона на экспертизу.

Спустя неделю продавец сообщает, что ремонт не будет произведен, т.к. случай не гарантийный и неисправность возникла в следствие механического повреждения. Я с этим решением несогласен, т.к. никаких повреждений не было. Какие действия мне необходимо предпринять, чтобы продавец осуществил гарантийный ремонт? Телефон еще у продавца не забирал.

Показать полностью
, Андрей Лапшов, г. Вологда
Иван Синельников
Иван Синельников
Юрист, г. Ханты-Мансийск

Добрый день Андрей! ФЗ «О защите прав потребителей» дает вам право не только провести ремонт технически сложного товара но и расторгнуть договор купли продажи и обменять данный товар если он не снят с производства. Для начала вам необхомо понять, что для вам более перспективно из предложенных законом вариантов. 

Добрый день! Смартфон сломался на гарантии, сдал его продавцу. Изначально составил претензию на возврат денег, но продавец отказался, сославшись на то, что это технически сложный товар.

Андрей Лапшов

Отказ в возврате денег был письменный или устный? 

Спустя неделю продавец сообщает, что ремонт не будет произведен, т.к. случай не гарантийный и неисправность возникла в следствие механического повреждения. Я с этим решением несогласен, т.к. никаких повреждений не было. Какие действия мне необходимо предпринять

Андрей Лапшов

Вы можете забрать ваш телефон с магазина, потребовать акт о проведении экспертизы вашего телефона ггде должно быть указано, в следствии чего произошли данные повреждения, так же заберите официальный отказ. 

После этого можете провести независимую экспертизу, по результатам экспертизы можно будет принимать решение обращаться в суд или нет. 

Всего доброго! Если вам необходима помощь в подготовке документов или более подробная консультация напишите мне в чат! 

0
0
0
0
Андрей Лапшов
Андрей Лапшов
Клиент, г. Вологда

Добрый день! Конечно, я хотел бы вернуть деньги за телефон, но продавец сослался вот на какой пункт ЗоЗПП:

Возрват или обмен для технически сложных товаров возможен только в случае:

- обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

- нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара (если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней);

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так все-таки, могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи лишь по тому, что произошла поломка в течение гарантийного срока?

Отказ письменный, т.к. я живу в другом городе мне выслали его по почте.

Т.е. чтобы оспорить экспертизу продавца, я должен обязательно провести независимую экспертизу? Могу ли я обратиться в Роспотребнадзор сначала, или в этом нет смысла?

Добрый день! Конечно, я хотел бы вернуть деньги за телефон, но продавец сослался вот на какой пункт ЗоЗПП: Возрват или обмен для технически сложных товаров возможен только в случае: — обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

Андрей Лапшов

А о каком недостатке идет речь? В чем конкретно поломка? 

Так все-таки, могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи лишь по тому, что произошла поломка в течение гарантийного срока?

Андрей Лапшов

Нет, только в случае обнаружения в товаре существенного недостатка товара. 

Т.е. чтобы оспорить экспертизу продавца, я должен обязательно провести независимую экспертизу? Могу ли я обратиться в Роспотребнадзор сначала, или в этом нет смысла?

Андрей Лапшов

Да, экспертизу необходимо провести если в товаре действиетльно обнарущен существенный недостаток. Эксперт вам это либо подтвердит либо опровергнет. Роспотребнадзор является больше надзорным органом. Вы можете обратиться туда, но они проведут проверку действий продавца если будут нарушения, то они его накажут административным штрафом. 

0
0
0
0
Александр Чураков
Александр Чураков
Юрист

Дело в том, что экспертизу товара проводил не продавец, а сервисная организация с которой у продавца заключен договор. Сервисная компания сделала заключение. Вам придется проводить другую экспертизу. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Андрей, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Андрей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как правильно составить претензию, и получить деньги а не ремонт?
Здравствуйте. У меня днс принял товар (Блок питания для пк) на ремонт. А я хотел бы вернуть деньги, написал заявление на возврат средств (Видимо не правильно что-то). после чего мне все равно пришло смс о приеме на ремонт. Как правильно составить претензию, и получить деньги а не ремонт?
, вопрос №4253204, Александр, г. Москва
Военное право
На военной службе запрещены смартфоны и так получилось что при работе его изъял сотрудник ФСБ( точнее он надавил и сказал что лучше его сам сдал и при этом предоставил пароль)
Здравствуйте, у меня произошла такая здравствуйте, ситуация с федеральной службой безопасности. На военной службе запрещены смартфоны и так получилось что при работе его изъял сотрудник ФСБ( точнее он надавил и сказал что лучше его сам сдал и при этом предоставил пароль). Сейчас уже прошло более полугода мне так и не вернули телефон. Выговор был объявлен и я с рапортом от командира пришел забирать его. На что мне объяснили что нашли там переписки и некоторые материалы(видео где снята техника с экшен камеры, характер видео развлекательный(патриотичный не лиц, не номеров машин исключительные красивые виды из кабины). За мне могут сделать за это? как правильно было поступать когда сотрудник требует отдать телефон или другой гаджет имеет он на это право? И главное что дальше делать?(Забыть про смартфон или сотрудничать) (Сотрудники соседней части)
, вопрос №4250571, Михаил, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил товар в Вконтакте, продавец не отправляет товар, говорит завтра, завтра, на протяжение недели, на возврат средств отказывается
купил товар в Вконтакте, продавец не отправляет товар, говорит завтра,завтра, на протяжение недели, на возврат средств отказывается
, вопрос №4252548, денис, г. Москва
Уголовное право
Когда помыла машину и внимательно ее осмотрела, поняла, что ремонт сделан из рук вон плохо
Здравствуйте. Отдала свой автомобиль на кузовной ремонт. Договорились, что переварят оба порога и задние арки, за все 40 тыс. руб. Исполнитель, как потом оказалось, он ИП, попросил предоплату 15 тыс, которые я перевела некой Ольге Борисовне в ТБанк. Подозреваю, что это его родственница. По окончании ремонта оказалось, что второй порог он решил не трогать, но при этом стоимость работ увеличилась на 10 тыс. Начал мне звонить и давить на то, чтобы я быстрее перевела остальные деньги. Я перевела на озон карту 35 тыс, на сей раз именно ему. Когда помыла машину и внимательно ее осмотрела, поняла, что ремонт сделан из рук вон плохо. Особенно правая арка. На мою претензию было сказано, что арку исправлять он не будет. Договора, конечно, мы не заключали, все только устно, на словах. Есть два перевода из Сбера с пометками, что платежи на ремонт моей машины. Возможно ли хотя бы 15 тыс вернуть, ведь эта Ольга Борисовна никакого отношения к ремонту не имеет, я с ней никаких договоров не заключала?
, вопрос №4252068, Анна, г. Москва
Все
Отвёз на ремонт машину я не хозяин машины а супруга жду уже
Отвёз на ремонт машину я не хозяин машины, а супруга жду уже больше месяца, документы заказ наряд не дали, отказали мне в этом. я пригрозил роспотребнадзором, теперь они какой то принцип включили и типо по рекламенту будут делать ремонт двигателя полностью на 250 тысяч примерно, хотя там ремонт на тысяч 40, но перед работой не ознакомили с ценой диагностики и общего ремонта это я когда звонил им он мне этими суммами только угражал и сказал хочешь по закону 26 сентября приехать подписать заказ наряд какой то и почему 26 не ответили, как поступить я хочу приехать и тупо машину забрать и ничего им не платить не на того напали. Как лучше поступить если кто ответит правильно к тому юристу и обращусь, я все изучил все статьи нужен терерь грамотный юрист
, вопрос №4251025, Ринат, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 26.10.2017