Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли поменять товар, если дефект был обнаружен после принятия и подписания накладной у ТК?
Здравствуйте! Купил в OBI двери, оформил доставку, оплатил. Доставка была до подъезда. Грузчики донесли двери до подъезда, я спросил надо ли распаковывать и проверять товар. Мне сказали, что все проверено в магазине перед доставкой, все там нормально. Я расписался, грузчики уехали. Когда я распаковал двери в квартире, то на одной обнаружил трещины на декоративной стеклянной накладке. Упаковка была в идеальном состоянии, без повреждений. Двери я занес в лифт аккуратно, нигде ничего не задевал. Звонил тем, кто доставил - трубку не брали. Я поехал в магазин и по пути пытался связаться с грузчиками. В моем телефоне зафиксировано 12 вызовов, на которые никто не ответил. В магазине я рассказал все как было, мне ответили, что надо было проверять товар до подписания накладной. Но приняли от меня претензию в которой я описал ситуацию, даже наивно приписал слова, что готов пройти экспертизу на детекторе лжи. Ведь не я виновен в порче, а кто-то другой. Претензию обещали рассмотреть в течении 10 дней. Есть ли у меня шанс на замену двери?
Здравствуйте! Вам обязаны заменить дверь или вернуть деньги (в зависимости от требования в вашей претензии). В случае отказа можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителя.
Здравствуйте Игорь!
Согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Я полагаю, что именно экспертиза может помочь разобраться и причинах появления трещин.