8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой установлен срок возврата товара в магазин?

Через сколько дней должны вернуть деньги за возвращенный товар? Ответьте пожалуйста с номером статьи.

, Нонна, г. Нижний Новгород
Артем Сизов
Артем Сизов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте! В течении 10 дней.

Закон о защите прав потребителей.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый  день,

Товар надлежащего качества — в теч. 3 дней со дня возврата товара (ч. 2 ст. 25)

Товар ненадлежащего качества — в теч. 10 дней со дня предъявления требования о возврате денег (ст. 22)

Основание:

акон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» 

С уважением,

0
0
0
0
Дмитрий Ибрагимов
Дмитрий Ибрагимов
Юрист

Закон о защите прав потребителей

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

 
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

 
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Нонна, здравствуйте!

Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:

  • соизмеримое уменьшение стоимости товара;
  • равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
  • возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
  • возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.

Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:

  • уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
  • компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
  • возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.

Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).

Нонна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я сказал, что продавец сказал, что с возвратом проблем не будет
Покупал в магазине выпрямитель. Делал онлайн заказ с самовывозом и оплатой при получении. Придя в магазин оказалось, что выпрямитель с витрины. Сразу же спросил у продавца, если я захочу его вернуть, то никаких проблем не будет с возвратом из-за этого? На что получил ответ, что проблем с возвратом такого товара не будет. Через 2 дня прихожу в магазин делать возврат с чеком и мне отказывают. (Товар после магазина даже не вытаскивался из коробки и лежал в пакете). Я сказал, что продавец сказал, что с возвратом проблем не будет. Получается продавец ввел в заблуждение меня. Отказали в связи с тем, что товар якобы технически сложный. Написав претензию дождался ответа. В ответе был отказ.
, вопрос №4275920, Никита, г. Москва
Уголовное право
Выкуп товар и возврат средств, товар выкупе, средства не возвращают, говорят ещё надо 90 тысяч заплатить
Якобы платформа ozon, подработка в интернете. Выкуп товар и возврат средств, товар выкупе, средства не возвращают, говорят ещё надо 90 тысяч заплатить.
, вопрос №4275316, Маргарита, г. Москва
Административное право
Вопрос когда истекает половина срока административного надзора?
Установить в отношении Иванова административный надзор на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости на срок до 24 декабря 2027 года с исчисление срока со дня отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, то есть с 05 июля 2021 года. Вопрос когда истекает половина срока административного надзора? , с какой даты считать?
, вопрос №4274945, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Считается ли это нарушением договора и можно как-то воздействовать на СЦ, чтобы наконец получить исправный товар или ждать 45 дней?
Здравствуйте. В магазине был куплен технически сложный товар с браком. Продавец отказался принимать товар и направил в СЦ, где как уверяли его быстро отремонтируют. В договоре с СЦ прописано, что "согласованный заказчиком и исполнителем срок гарантийного обслуживания составляет 1-14 дней при условии наличия деталей (они в наличии), но в любом случае срок не может превышать 45 рабочих дней. Заканчивается 3-я неделя, а товар все еще ожидает ремонта и придумываются отговорки. Считается ли это нарушением договора и можно как-то воздействовать на СЦ, чтобы наконец получить исправный товар или ждать 45 дней? Знаю, что согласованный срок должен быть в приоритете.
, вопрос №4274664, Юлия, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Когда его установили, выяснилось, что он также как и раньше протекает
Здравствуйте Ситуация такая: в 2021 году нами был куплен бойлер для нагревания воды. В течении гарантийного срока он стал протекать. Магазин отправил его на завод производителю для ремонта. Ремонт длился полгода и нам пришлось купить в этом же магазине другой бойлер (другого производителя). Но он тоже вскоре стал протекать. Тогда мы решили поставить тот который забрали после ремонта. Когда его установили, выяснилось, что он также как и раньше протекает. Магазин снова предлагает отправить оба бойлера на ремонт производителю.А мы хоти вернуть деньги.Имеем ли мы на это право?
, вопрос №4274513, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 26.10.2017