8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Недостача в магазине при несоответственном проведении инвентаризации

Работаю продавцом в магазине. Со мной также работает еще два человека, у всех договор об индивидуальной мат.ответственности. Недавно руководством была проведена ревизия, выявившая крупную недостачу. С нас взяли обьяснительные, никто вину не признает. Товар для себя весь оплачивался. Угрожают уволить по п.7 ст.81 ТК, или посылают на полиграф. Правомерно ли это? Дело в том, что при нашем приеме на работу инвентаризации не проводились. За время моей работы было принято два продавца, уволен один из них и одна ушла в декрет, так же без проведения ревизий. Сами инвентаризации в компании проводятся странно. По группам товара, днем, без закрытия магазина (с отпуском товара) и без документации (Акты, ведомости, описи никто из нас не видел и не подписывал). Так же в 1с не видны перемещения товара из магазина на склад, все накладные увозятся в офис. Как нам поступить в данной ситуации?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Хочу добавить,что последняя инвентаризация (по которой недостача) проводилась в ночное время, сверка по ней (товар, который не просканировался или немаркированный) на следующий день в рабочее время. На самой ревизии я не присутствовала, но присутствовала в процессе сверки. Остальными продавцами был подписан приказ о внеплановой ревизии, но инвентаризационных документов после нее, опять же, никаких никто не предоставил.

, Людмила, г. Ростов-на-Дону
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Людмила!

Не зная всей ситуации выявления недостачи в вашем магазине, ничего конкретного сказать я Вам не смогу. Если с Вами заключался договор о полной материальной ответственности, ознакомьтесь с приведенными ниже статьями 243 и 247 ТК РФ. Помимо этого хочу сказать Вам, что для Вас решающим будет иметь значение способ  установления недостачи. Судя по тексту Вашего вопроса, работодателем не соблюден порядок производства проверки (ревизии), что для Вас может иметь решающее значение. Именно на этом и следует Вам акцентировать внимание суда или других органов, если работодатель обратится к ним. Добровольно возмещать ущерб при таком способе его установления я бы Вам не советовал. Пусть обращается в суд и доказывает обоснованность своих требований. Ваша же позиция должна заключаться в том, что работодатель нарушил условия определения недостачи, Ваше участие в подсчетах игнорировал.

Статья 243. Случаи полной материальной ответственности
 Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:
1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;
2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;
3) умышленного причинения ущерба;
4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;
6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.
Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером.

Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения
 До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Хищения
Ребенок, 14 лет, совершил кражу в магазине, сумма ущерба 11 тысяч рублей, возможно ли, при урегулировании конфликта с владельцем магазина, отозвать заявление?
Добрый день. Ребенок, 14 лет, совершил кражу в магазине, сумма ущерба 11 тысяч рублей, возможно ли, при урегулировании конфликта с владельцем магазина, отозвать заявление ?
, вопрос №4119258, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли снимать бракованные обои со стены и возвращать в магазин, брак признан, магазин деньги не возвращает, требует снять все обои и привезти и провести их утилизацию
Нужно ли снимать бракованные обои со стены и возвращать в магазин, брак признан, магазин деньги не возвращает, требует снять все обои и привезти и провести их утилизацию
, вопрос №4119205, Светлана, снт. Волга
Семейное право
Добрый вечер, нам нужно написать исковое заявление на оспаривания отцовства с ходатайством на проведение экспертизы на двоих детей
Добрый вечер, нам нужно написать исковое заявление на оспаривания отцовства с ходатайством на проведение экспертизы на двоих детей. Как это лучше сделать? В одном заявлении или в двух? Заранее спасибо за ответ!
, вопрос №4119104, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Магазин списал с меня большую сумму денег за покупки, которые я не совершал
Добрый день! Меня зовут Тимур, 26 апреля 2024 г. В магазине маркет24 я покупал товары на сумму не более 150 руб. Расплачивался с карты альфа банка . Уведомления о проведенных операциях я не получаю, чек я не забирал ввиду маленькой потраченной суммы. Магазин списал с меня большую сумму денег за покупки, которые я не совершал. Определил я это только 1 мая после уточнения баланса к карты. В связи с тем, что находился в другом городе решить вопрос с магазином сразу не смог. Прошу уточнить, если возможность по чекам магазина проверить правильность проведения операции. С уважением.
, вопрос №4118652, Тимур Беляков, г. Курск
Защита прав потребителей
Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег
Доброе утро.13.05.2024 г.я купила в АО РТК(МТС) беспроводные наушники Apple. Пройдя домой и вскрыв упаковку мы попытались подключить наушники к телефону Айфон .Они не подключались к телефону.Позже они всё -таки подключились. Мы проверили шумоподавления.Из 4 х режимов работали только 3. Не работал адаптивный режим. И не работал сенсор на самих наушниках.Нельзя было уменьшить или увеличить громкость звука. 14.05.2024 Я обратилась в АО РТК с желанием сдать товар. Мне отказали принять товар.Сказали, что его нужно . отправить на экспертизу и только после этого мне смогут вернуть денежные средства или произвести замену товара.Я вынуждена была согласиться на проведение экспертизы. Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег. Что нам делать?! Экспертизау как выяснилось будет проводить авторизованный сервисный центр, а не экспертное учреждение.
, вопрос №4118572, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 22.10.2017