8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой срок предъявления претензии на возврат денежных средств за гарантийный товар?

Покупатель купил светодиодную лампу 25.07.2017 г. на которую изготовитель дает гарантию 3 года. 10.10.2017 г. данный покупатель обращается по месту покупки лампы с претензией о возврате денежных средств за лампу так как она не работает. Продавец не отказывается поменять данную лампу на такую же надлежащего качества с предоставлением нового гарантийного срока. Однако покупатель отказывается от замены и требует возврат денежных средств.

, Олеся, г. Казань
Элина Добрынина
Элина Добрынина
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте. 10 дней. Если по истечению этого срока деньги не вернут, вы вправе обратиться в суд.

0
0
0
0
Алексей Шагин
Алексей Шагин
Юрист

Продавец по данному требованию в течении 10 дней обязан отреагировать, либо удовлетворить, либо отказать. Не понятно какой срок Вы имеете в виду.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Олеся, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Олеся, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Сергей Шелкошитов
Сергей Шелкошитов
Юрист, г. Ставрополь

Добрый день! Думаю ответ на ваш вопрос заключается в следующем нормативно-правовом акте:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

 
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаруженыв течение гарантийного срока или срока годности.

То есть, если недостаток обнаружен в течении 3-х лет, то в рамках этого срока потребитель имеет право предъявить претензию.

1
0
1
0
Елена Иванова
Елена Иванова
Юрист, г. Набережные Челны

Вначале проведите экспертизу. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей покупатель сам выбирает способ защиты своего права, в том числе и право на возврат денежных средств за лампу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Как добиться возврата денежных средств?
Задерживали зарплату на 3 мес. Уволилась. Заключен договор гпх. Зп-наличкой. При увольнении попросила 2 экз договора, сделали новый. Как добиться возврата денежных средств? Есть чеки о проведении занятий.
, вопрос №4115506, Ольга, г. Москва
Военное право
Уволен с военной службы, но не вычеркнут из реестра участников нис, дополнительные денежные средства не выплачены
Добрый день. Уволен с военной службы, но не вычеркнут из реестра участников нис, дополнительные денежные средства не выплачены. Подскажите, пожалуйста, алгоритм действий мой. Написать обращение в джо?
, вопрос №4114898, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне отказывают в возврате денежных средств ссылаясь на нарушение упаковки
Добрый вечер. Мне отказывают в возврате денежных средств ссылаясь на нарушение упаковки. Заказ был произведен в Яндекс маркете. Условия для возврата я не нарушал. Вернул смартфон на следующий день после получения
, вопрос №4114700, Виктор, г. Москва
Гражданское право
В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот
Здравствуйте, у меня вчера вечером произошла следующая ситуация. В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот и получает денежные средства и возврат своей ставки, по итогу в аукционе участвовала я и ещё один человек, он и выиграл, я потратила 7.750 рублей, деньги мне не возвращали, я писала всем админам и организаторам, по итогу меня почти везде заблокировали, потом я смогла связаться с ещё одним админом, он пообещал, что деньги вернут, и начал просить на комиссию, так как они не переводят со своих денег, и перевод осуществляется от 10.000 рублей, я перевела комиссию, деньги не пришли, админам сказал, что банк отклонил операцию, он спросил есть ли другой банк, я попросила карту сестры, админ сказал,что там комиссия больше, я скинула ещё, сказал ждать и теперь молчит, что делать в данной ситуации ?
, вопрос №4113647, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 19.10.2017