Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если требуют снять баннер и законно ли?
Ситуация возникла при размещении баннера с текстом: ЛДПР Приём граждан: адрес. Отдел архитектуры требует снять и давит предписанием в котором ссылается на нецелевое использования рекламного места, что баннер не является социальной рекламой, нарушения закона о рекламе. На предписание есть фраза о демантаже самольно размещенные рекламные конструкции и уставом города не указаны полномочия отдела по контролю закона о рекламе, рекламное место с паспортом т.е. легальное место подрекламу. Как мне поступить и доказать свою провоту. Куда обращаться? У другого рекламщика проблем с таким же баннером нет в моем городе.
Предписания пренесли но человеку пришлось объяснить что нужно отправлять письмом заказным в адрес компании, ранее сотруднику архитектуры говорила в телефоной беседе про отправку почтой.
- 20171017_143828.jpg
Из содержания ст. 3 Закона о рекламе следует, что
социальной рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Согласно п. 4 ст. 10 Закона о рекламе
в социальной рекламе не допускается упоминание, в частности, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
В Постановлении Постановление ФАС Уральского округа от 01.10.2009 N Ф09-7581/09-С1 по делу N А76-27424/2008-56-656/18 отмечено:
Судами с учетом указанных норм права обоснованно отмечено, что «депутат не является органом государственной власти или иным государственным органом, органом местного самоуправления или муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления».
Таким образом, проводя аналогию в отношении политической партии, можно прийти к выводу, что так как она не относится к перечисленным субъектам, то, соответственно, реклама с её участием социальной не является.
Отмечу, что Уставы городов обычно содержат краткую информацию об органах местного самоуправления, перечисляя лишь их основные направления деятельности, полномочия.
В частности, в ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ отмечено:
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования:
1. полномочиями по решению вопросов местного значения;
2. полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пункт 19 ст. 48 Устава г. Кемерово (принят постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.06.2005 N 253) (ред. от 29.06.2017г.) относит к полномочиям администрации города вопрос об
- утверждении схемы размещения рекламных конструкций;
- выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города;
- аннулировании таких разрешений;
- выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
На основании изложенного, администрация вправе издать свой внутренний нормативный акт, регулирующий поручение конкретному департаменту, отделу, иной структурной единицы отдельного вопроса местного значения (в данном случае – рекламы) Учитывая наименование отдела о нем должен иметься соответствующий нормативный документ. Эта функция для управления архитектуры и градостроительства указанного города закреплена Административным регламентом предоставления разрешения на установку рекламной конструкции в администрации города Кемерово (утв. постановлением администрации г. Кемерово от 15.04.2010 № 29.
Таким образом, Устав –общий документ, нормативный акт о департаменте, отделе – специальный нормативный акт, регулирующий исполнение описанного в Уставе полномочия.В соответствии со ст.4., ст.22. КАС РФ Вы вправе обжаловать указанное решение
путем подачи административного иска в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления, решение которого оспариваете.