Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неисправный смартфон, не отправляя его на ремонт во второй раз?
Добрый день! Купила смартфон в интернет-магазине. Работал 2 месяца нормально, однажды разрядился и больше не включался. Отдала по гарантии в сервисный центр, забрали его на диагностику 8 августа (на 7 рабочих дней), и после диагностики сразу забрали на ремонт, не говорили, что с ним случилось, сказали ремонтируют, у них оговорено, что ремонт до 45 дней. Потом, когда звонила, сказали, что меняют материнскую плату. В итоге забрать телефон смогла только 5 октября, он был включен и работал. Дома поставила на зарядку, а он начал наоборот разряжаться, выключился и больше не включался. Позвонила сегодня 9 октября в сервисный центр и потребовала, чтобы вернули деньги, они ответили, что возвращать не собираются, пока повторно не заберут его на диагностику. Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги, я больше не собираюсь ещё несколько месяцев ждать ремонта. Ещё они пытаются меня обвинить в том, что я якобы сама его сломала.
Сабина, здравствуйте, согласно положениям ч.2 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с целями для которых приобретается товар, то есть соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Однако очевидно, что купленный товар не может быть использован для таких целей. Далее, согласно, положениям ст.469 и ст. 470 ГК РФ, а также ст.ст. 4, 6 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан предоставить товар надлежащего качества, либо оговорить существующие недостатки, на основании изложенного, и руководствуясь положениями ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и ст.503 ГК РФ, а также учитывая положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Вы вправе требовать возврат денег, для этого Вам необходимо подготовить в адрес продавца письменную мотивированную претензию.
Доброго времени. Сабина, Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате денег за некачественный товар. Срок удовлетворения претензии — не позднее 10 дней с даты получения претензии. В противном случае — обращаетесь в любой другой сервис, делаете платную диагностику и подаете в суд иск о взыскании покупной стоимости, неустойки, морального вреда, штрафа и судебных издержек. Применимая норма права — ст. 18 ЗоЗПП.
Здравствуйте, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей, сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае телефон нужно сдавать на сервисное обслуживание и требовать от продавца аналогичный смартфон на время ремонта вашего и выплаты неустойки за нарушение сроков ремонта смартфона. После второго ремонта в сервисном центре вы вправе вернуть деньги за телефон.
Виктор, спасибо за ответ. Но почему только после второго ремонта? я не хочу ещё одного ремонта, так как это бессмысленно, если в первый раз за такое количество времени починить они не смогли...
В принципе вы по закону можете требовать о возврате денег. (В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: "нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара ".
Нарушен срок для устранения недостатка сервисным центром.
Спасибо, а могу ли я принести эту претензию в распечатанном виде в сервисный центр, как к представителям продавца?
Сабина, если СЦ является представителем продавца то да, можете, но только не нужно распечатывать ответы которые Вы тут получили в качестве претензии — поскольку претензия это юр.документ со своей структурой и правилами составления, удачи Вам