8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок гарантии в талоне отличается от гарантии в чеке, сколько действует гарантия?

В октябре 2014 года мною был приобретен холодильник. В гарантийном талоне указан "Гарантийный срок эксплуатации - 5 лет".

Дополнительно: на момент приобретения данная модель холодильника была новой для завода-изготовителя. Поэтому срок гарантии был увеличенный.

Но в чеке магазина указано, что гарантия на товар только 3 года.

По прошествии 3 лет и 2 дней холодильник сломался. Может ли сервисный центр отказать в ремонте, а магазин в предоставлении подменного холодильника из-за расхождения сроков в гарантийном талоне и чеке на приобретение товара?

, Татьяна, г. Ярославль
Валерий Григорьев
Валерий Григорьев
Юрист, г. Пермь

В октябре 2014 года мною был приобретен холодильник. В гарантийном талоне указан «Гарантийный срок эксплуатации — 5 лет».

Дополнительно: на момент приобретения данная модель холодильника была новой для завода-изготовителя. Поэтому срок гарантии был увеличенный.

Но в чеке магазина указано, что гарантия на товар только 3 года.

По прошествии 3 лет и 2 дней холодильник сломался. Может ли сервисный центр отказать в ремонте, а магазин в предоставлении подменного холодильника из-за расхождения сроков в гарантийном талоне и чеке на приобретение товара?

Здравствуйте, Татьяна! 

В данном случае первоочередное значение имеет срок указанный в гарантийном талоне. Чек свидетельствует об оплате товара.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 7.9

Татьяна, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Нужно ли делать новую регистрацию или можно использовать действующую до истечения срока?
Здравствуйте. Я гражданин Узбекистана. Имею временную регистрацию до конца октября 2024 года, которую получил в хостеле, в котором проживал. Сейчас планирую снимать квартиру. Хостел после выселения снимает вас с учёта. нужно ли делать новую регистрацию или можно использовать действующую до истечения срока?
, вопрос №4174416, Фаррух, г. Москва
Гражданское право
На сколько уместно подавать на банк в суд, на моральный ущерб?
Здравствуйте! Ситуация такая: в 2011 году я взял кредитную карту в банке УБРИР, чуть позже я утратил работу и не смог платить кредит. Образовалась задолженность. В феврале 2013 года банк продал мой долг по договору цессии в коллеторскую контору. Коллекторы позвонили мне несколько раз. Я им дал простой ответ, что кредиты у меня есть и в других банках, и с ними такие же проблемы. По этому разбираться с каждым отдельно я не буду. Подавайте в суд, получайте решение и решать вопросы будем уже через приставов. Остальные банки так и поступили, получили исполнительные листы и взыскали долги через приставов. Мне надо было всего лишь решить вопрос с приставами чтоб не снимали всю зп, а выплачивал постепенно. А данные коллекторы так в суд и не обратились. В августе 2023 года мне понадобился лицевой счет в банке УБРИР. Я обратился за открытием карты. Соответственно так как помню что были не решенные вопросы, сразу запросил справку - имеются ли у банка ко мне какие либо претензии. Банк выдал мне справку что долгов у меня перед ними нет, что тот кредитный договор закрыт в 2013 году. Однако в январе 2024 года банк берет и снимает с моего счета всю имеющуюся сумму. На тот момент на карте было без малого около 8500 руб. Мне пришлось изрядно побегать чтоб выяснить что это за операция. Несколько раз обращался в банк мне не давали четкого ответа. Только когда запросил офециальный ответ и написал жалобу внутри банка, мне разьяснили. Что деньги сняты согласно договора цессии, в счет погашения долга. И дали номер платежного порученя по которому видно что деньги с моего счета переведены в пользу коллекторской конторы. Я написал еще одну жалобу внутри банка чтоб мне деньги вернули, так как договор закрыт, долг продан, да и вообще срок исковой давности давно просрочен. На что пришел отказ. Тогда я написал жалобу в службу финансового уполномоченного. Отправил все что имелось на руках, все справки, жалобы и т.д. Финансовый уполномоченный решил вопрос в мою пользу. Написав решение что банк должен мне вернуть снятые деньги. (кстати пока ФУ занимался моим вопросом, банк им сказал, что выдал мне справку, что долга нет, по ошибке) Однако банк не стал возвращать мне деньги и подал иск в суд. Иск на то чтоб признать решение ФУ не действительным, а так же расписал что деньги с меня они сняли не в счет проданного долга, а в чет накопившихся пеней и штрафов - якобы они продали только долг в коллекторскую контору, а право начислять штрафы оставили за собой и вот в течении этих 11 лет накопилась сумма и деньги они сняли в счет ее погашения (по этому поводу у меня возникает вопрос к ним почему же они тогда эти деньги перевели в коллекторскую контору, а не оставили внутри банка) Сейчас назначен суд на начало следущего месяца, меня на него пригласили в качестве ответчика, так же в качестве ответчика приглашен представитель ФУ. Вопрос: на сколько действия банка можно считать правомерными? стоит ли мне подавать встречное исковое, сейчас, чтоб признать долг и начисленные штрафы не действительными в силу истекшего срока исковой давности?, или можно это просто на суде огласить? На сколько уместно подавать на банк в суд, на моральный ущерб? (они полгода уже пользуются снятой суммой, треплют мои нервы, у меня ряд нарушений по здоровью мне нельзя нервничать - в следствии чего упущенная выгода по работе) Заранее спасибо!
, вопрос №4173788, Исаев Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
На сколько реально взыскать с Площадки сумму?
Здравствуйте! Являюсь продавцом на маркетплейсе Мегамаркет. Есть некоторое количество заказов, которые были отменены покупателем уже после отправки и передачи на доставку. Данные товары площадка должна была вернуть, но так и не были возвращены. Поддержка площадки отвечает таким образом: "К сожалению, отсутствует техническая возможность уточнить местоположение, статус возврата, а также точные сроки доставки. Срок доставки - 60 календарных дней с момента отказа покупателя от выкупа заказа, или с момента истечения срока хранения в пункте выдачи. По истечению срока доставки, нужно выставить претензию в сторону ООО "Маркетплейс" для компенсации закупочной стоимости невозвращенного товара, но не позднее 90 календарных дней с даты отгрузки. Рекомендуем отслеживать уведомление на электронной почте - с датой доставки на склад, адрес которого вы указали в личном кабинете." На сколько реально взыскать с Площадки сумму?
, вопрос №4172764, Валентина, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как правильно составить документы?
Здравствуйте, 29.06.2024 в магазине Айстудио, я приобрела телефон iphone 15 pro max на подарок. В магазине продавец мне сообщил, что у них акция при покупке 3х аксессуаров, будет подарок (наушники или аккумулятор), я выбрала 3 аксессуара и выбрала в подарок наушники, которые якобы должны были быть оригинальными, как мне представили информацию, что они оригинальные, только выпущены под из магазин для подарков с их логотипом на коробке и кейсе наушников , как их назвали «кастомные», что их цена 17000р. В итоге оказались они подделкой (на что администратор ответил, что они оригинальные, но фирмы-партнера. После , мне предложили на месте осмотреть телефон и проверить работает ли он, вдруг пострадал при транспортировке, я согласилась, т.к покупала телефон мужу, чтобы точно быть уверенной, что все в порядке. Продавец вскрыл упаковку достал и осмотрел телефон, потом сказал давайте включим, проверим работает ли? Я согласилась. Все посмотрели, проверили, все хорошо. Я оплатила, подписала договор. Дома обнаружила, что в чеке есть платные позиции (активация сим карты-256р- хотя ничего не активировали, у меня е-сим, и активация телефона-1999р , что тоже неправда, ничего они не активировали, т.к и не нужно ничего активировать, айфоны у нас не первые). Вся проблема в том, что мне никто не озвучил, что с меня за это возьмут деньги, представили так, что просто на месте осмотреть. Если бы мне сказали: не хотите ли активировать айфон?, это стоит столько-то - я бы отказалась, т.к. знаю, что все самим можно сделать. Написала вечером администратору в соц.сети про все это, на что мне был дан ответ- что они, подключив телефон к ноутбуку, поставили его на гарантию, но как мне известно на гарантию так не ставят, гарантия проходит по чеку покупки и серийному номеру телефона, который указан на упаковке. Почитав отзывы о магазине , оказалось, что в такие ситуации попали многие покупатели, ситуации, фразы идентичны. Прошу провести проверку данного магазина. Могу ли я подать претензию или обратиться в суд для урегулирования данной ситуации? Как правильно составить документы?
, вопрос №4172312, Арина, г. Череповец
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Сколько будет стоить сопровождения юриста по следующим услугам?
Добрый день. Знакомы осужден по страшной статье 132 ч. 4. Дело шито белыми нитками и не какого насилия над ребёнком не было, он отказался в итоге от своих показаний. Вовремя не оказана юридическая помощь. Человеку требуется защита в этом не простом деле. Сейчас человек находится уже на зоне с сроком 12 лет. По первой апелляций в областном суде отказ. Сколько будет стоить сопровождения юриста по следующим услугам? 1. Запрос дела для изучения. 2. Консультация о позиции обвиняемого при кассационной жалобе. 3. Сопровождение кассационной жалобы.
, вопрос №4171191, Михаил, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 08.10.2017