Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок гарантии в талоне отличается от гарантии в чеке, сколько действует гарантия?
В октябре 2014 года мною был приобретен холодильник. В гарантийном талоне указан "Гарантийный срок эксплуатации - 5 лет".
Дополнительно: на момент приобретения данная модель холодильника была новой для завода-изготовителя. Поэтому срок гарантии был увеличенный.
Но в чеке магазина указано, что гарантия на товар только 3 года.
По прошествии 3 лет и 2 дней холодильник сломался. Может ли сервисный центр отказать в ремонте, а магазин в предоставлении подменного холодильника из-за расхождения сроков в гарантийном талоне и чеке на приобретение товара?
В октябре 2014 года мною был приобретен холодильник. В гарантийном талоне указан «Гарантийный срок эксплуатации — 5 лет».
Дополнительно: на момент приобретения данная модель холодильника была новой для завода-изготовителя. Поэтому срок гарантии был увеличенный.
Но в чеке магазина указано, что гарантия на товар только 3 года.
По прошествии 3 лет и 2 дней холодильник сломался. Может ли сервисный центр отказать в ремонте, а магазин в предоставлении подменного холодильника из-за расхождения сроков в гарантийном талоне и чеке на приобретение товара?
Здравствуйте, Татьяна!
В данном случае первоочередное значение имеет срок указанный в гарантийном талоне. Чек свидетельствует об оплате товара.
Удачи Вам!
Татьяна, здравствуйте!
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!