8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть неисправный холодильник по гарантии?

Здравствуйте. Холодильник куплен в конце 2015 года,гарантия 3 года.Сломался в июле,сервис отремонтировал.2 октября снова начал неисправно работать.Мастер ещё не приезжал,хотя заявку подали в понедельник. Могу ли я вернуть этот холодильник или обменять,если мастер установит,что поломка не по моей вине?

, Ирина, г. Санкт-Петербург
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Холодильник является технически сложным товаром согласно Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»:

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Соответственно, раз он был куплен 

в конце 2015 года, гарантия 3 года.

Ирина

то недостаток должен быть существенный. Пишите претензию продавцу, укажите на недостатки 

Сломался в июле, сервис отремонтировал.2 октября снова начал неисправно работать

Ирина

Согласно Верховного суда РФ существенный недостаток:

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
 

Дальше они должны провести проверку качества и экспертизу и дать ответ на претензию:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

1
0
1
0
Максим Щеглов
Максим Щеглов
Юрист

            В соответствии с п. 12 Постановления  Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 «Об утверждении технически сложных товаров»,  холодильники  относятся технически сложным товарам. В соответствии с абз.12 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.  После истечения данного срока эти требования удовлетворению в одном из следующих случаев
обнаружения существенного недостатка товара;
нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Разберем категорию «существенные недостатки». В соответствии с п.2. ст. 475 ГК РФ, они являются  (альтернативно)
неустранимыми, то есть не могут быть исправлены  без несоразмерных расходов или затрат времени;
выявляются неоднократно;
проявляются вновь после их устранения;
            В Вашем случае имеет место недостаток, выявляемый неоднократно. В соответствии с п.п «г» п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»,   недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
            Таким образом, при наличии таких выявленных неоднократных недостатков Вы имеете право на возврат денежных средств за технически сложный товар.  
           В соответствии  с п.5 Закона  РФ «О защите прав потребителей»

1
0
1
0

В соответствии с п. 4. ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей, 

при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

В соответствии с п. 5. данной статьи, 

В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Могу ли я вернуть деньги, которые перечислила за проживание?
Здравствуйте. Сняла квартиру, подписали договор. Спустя 2 дня выяснилось, что Во-первых большой долг за квартиру,приходят приставы. Во-вторых предыдущий наниматель не привëл квартиру в порядок. Ужасно грязно. Сам хозяин в другом городе живет. От него не было человека, который бы принял квартиру. Бывший наниматель, просто передала мне ключи. Я не прожила там ни дня. 2 дня ходила убиралась, мыла окна. Хочу расторгнуть договор. Могу ли я вернуть деньги, которые перечислила за проживание?
, вопрос №4128694, Кристина, г. Мурманск
586 ₽
Налоговое право
Могут ли они заблокировать сейчас счета физ лица в банке?
Здравствуйте! Буду рада ответу, ситуация нестандартная и не могу найти в практике такого. 07.21 Закрыла ИП и это внесено в реестр, этим же месяцем подана декларация. Были запрошены все сверки. 03.22 Я подаю заявления о возврате переплаты, т.к. она долгое время отображалась после проверки декларации. Налоговая после переписок и согласования делает возврат переплаты. 11.23 В личном кабинете отображается большая задолженность (более 500 т) и пени. Я связываюсь с налоговой и пишу, чтоб они убрали пени и я оплачу саму сумму, т.к. они сами прислали мне переплату и сами вернули. Они пишут, что Вы отправили нам корректировочную декларацию ПОЧТОЙ РОССИИ и на основании ее мы выявили недоплату, пени убрать не можем, т.к они начисляются автоматически. Я запрашиваю, что за корректировочная декларация и они присылают скан. ЭТО ФЕЙК! Я такое не отправляли и подпись не моя. 8.05.24 мне приходит решение о взыскании. Я прошу прислать конверты и все подтверждения. Пока не отвечают. 21.05.24 мне приходит заявление о вынесении судебного приказа. Посоветуйте, как действовать в этой ситуации? Разве они могут так просто прислать приказ не через исковой порядок? ведь сумма более 500 000 руб? Реально ли доказать, что декларация - это фейк? Куда обращаться? Могут ли они заблокировать сейчас счета физ лица в банке? Мне говорят, что я могу отменить приказ, но если они подадут в арбитражный суд, то будет плохо? Буду благодарна любым комментариям!
, вопрос №4128420, Ксения, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, у меня остался крепёж после монтажа, могу ли я вернуть остаток в магазин?
Здравствуйте, у меня остался крепёж после монтажа,могу ли я вернуть остаток в магазин?
, вопрос №4127889, Галина, г. Учалы
Семейное право
Здравствуйте Я хочу съехать от родителей (они против) мне 17 лет можно ли сделать без их согласия, может ли мама написать заявление что я сбежала могут ли меня вернуть к ней если я уйду?
здравствуйте Я хочу съехать от родителей (они против) мне 17 лет можно ли сделать без их согласия, может ли мама написать заявление что я сбежала могут ли меня вернуть к ней если я уйду?
, вопрос №4127128, Маргарита, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли требовать продажи другой модели по цене, за которую я купила свой холодильник?
Добрый день! Сломался новый холодильник после недели использования. Сервисный центр выдал акт, что ремонт возможен, но нарушены сроки (прошло более 45 дней). Магазин предлагает вернуть деньги, но я не согласна, тк такой холодильник теперь стоит в два раза больше. Говорят, что замена невозможна, так как такой модели нет в наличии, хотя я вижу эту модель на сайте. Также магазин говорит, что у них нет технической возможности произвести обмен. Могу ли я требовать обмен? Могу ли требовать продажу такого же холодильника по старой цене? Могу ли требовать продажи другой модели по цене, за которую я купила свой холодильник?
, вопрос №4126817, Нина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.10.2017