8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат или замена электрических плит после поломки

Здравствуйте! Вопрос по возврату эл. плиты. Покупали через интернет-магазин 6 плит. Одна поломалась в течении 2 недель, покупатель отремонтировал её за свой счёт. Плита поработала месяц и опять поломалась. Более того вышла из строя ещё одна плита. Поставщик предлагает привезти нам в сервисный центр плиты за наш счёт, с чем мы не согласны. Так же мы настаиваем на замене плит на новые, так как плита после ремонта всё равно поломалась. Правомерны ли наши действия

, Наталья, г. Москва
Татьяна Волынчикова
Татьяна Волынчикова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Наталья.
Судя по тому, что у вашем вопросе фигурирует «покупатель», вы приобретали плиты не как физическое лицо. Так ли это? От этого зависит ответ на вопрос.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Москва

Вы правы, покупали как юр.лицо

Тогда Ваши правоотношения регулируются ст. 475 ГК РФ (Закон «О защите прав потребителей», к сожалению, на Вас не распространяется).

Вы вправе потребовать заменить (или вернуть денежные средства) за ту плиту, которая сломалась повторно через месяц. Остальные неисправные плиты вы можете либо потребовать бесплатно починить, либо взыскать с Вашего продавца стоимость ремонта, произведенного Вашим покупателем, либо потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. 

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимыхнедостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. 
 

По поводу вопроса доставки плит в сервисный центр за Ваш счет, Вам лучше письменно обратиться к продавцу с уведомлением, указав, что взыщите с него расходы по доставке на основании п. 1 ст.475 ГК РФ (поскольку доставку тоже можно отнести к расходам на устранение недостатков), и предложив ему самому осуществить эти действия.
Желаю удачи.

0
0
0
0
Олег Заболотский
Олег Заболотский
Юридическая компания "ООО "ЛексПрайм Сервис"", г. Уфа

Ваши требования абсолютно правомерны. Ссылаться можно на п. 2 ст. 475 ГК РФ

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.09.2017