Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Возврат или замена электрических плит после поломки
Здравствуйте! Вопрос по возврату эл. плиты. Покупали через интернет-магазин 6 плит. Одна поломалась в течении 2 недель, покупатель отремонтировал её за свой счёт. Плита поработала месяц и опять поломалась. Более того вышла из строя ещё одна плита. Поставщик предлагает привезти нам в сервисный центр плиты за наш счёт, с чем мы не согласны. Так же мы настаиваем на замене плит на новые, так как плита после ремонта всё равно поломалась. Правомерны ли наши действия
, Наталья, г. Москва
Татьяна Волынчикова
Добрый день, Наталья.
Судя по тому, что у вашем вопросе фигурирует «покупатель», вы приобретали плиты не как физическое лицо. Так ли это? От этого зависит ответ на вопрос.
Олег Заболотский
Ваши требования абсолютно правомерны. Ссылаться можно на п. 2 ст. 475 ГК РФ
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Вы правы, покупали как юр.лицо
Тогда Ваши правоотношения регулируются ст. 475 ГК РФ (Закон «О защите прав потребителей», к сожалению, на Вас не распространяется).
Вы вправе потребовать заменить (или вернуть денежные средства) за ту плиту, которая сломалась повторно через месяц. Остальные неисправные плиты вы можете либо потребовать бесплатно починить, либо взыскать с Вашего продавца стоимость ремонта, произведенного Вашим покупателем, либо потребовать соразмерного уменьшения покупной цены.
По поводу вопроса доставки плит в сервисный центр за Ваш счет, Вам лучше письменно обратиться к продавцу с уведомлением, указав, что взыщите с него расходы по доставке на основании п. 1 ст.475 ГК РФ (поскольку доставку тоже можно отнести к расходам на устранение недостатков), и предложив ему самому осуществить эти действия.
Желаю удачи.