Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возмещение денежных средств при поломке планшета
Здравствуйте. Уменя к вам такой вопрос.
Купил 2 месяца назад планшет, который самопроизвольно начал выключаться. Могу ли я рассчитывать не на ремонт, а на денежное возмещение средств и у кого и в какой срок? У магазина-продавца - срок гарантии 2 недели, а у фирмы-изготовителя - год. Куда обращаться, в сервисный центр?
Спасибо!
Степан, здравствуйте!
Требование о возврате денежных средств в отношении технически сложного товара, приобретенного более 15 дней назад, может быть заявлено только, если выявленный недостаток является существенный, либо если продавец нарушит сроки устранения недостатка, либо если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения недостатка.
В Вашей ситуации можно было бы применить условие о существенном недостатке товара, но, такой недостаток определен в законе как неустранимый недостаток либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или времени, либо выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после его устранения.
Из описанной Вами ситуации можно сделать вывод, что скорее всего данный недостаток является устранимым. В этом случае, Вы сможете заявить после первой поломки только требование об устранении недостатка, либо о соразмерном уменьшении покупной цены (обычно заявляют первое требование).
С уважением,
Михаил Глазунов
Степан, здравствуйте!
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Степан, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!