Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли привлечь застройщика за обман в рекламе?
Застройщик пытается навязать квартиру купленную по ДДУ с некачественной отделкой.
В рекламном проспекте (см.вложение) Застройщик обещает отделку из высококачественных материалов выполненную профессиональными мастерами.
По факту квартира была представлена с отделкой хуже некуда.
Мы составили двухсторонний акт осмотра, в котором застройщик обязует все перечисленное исправить в течение 3-х месяцев. Под конец обещанного срока приходит уаедомление, в котором указано, что устранены наиболее существенные по мнению Застройщика замечания. Прочие недостатки не препятствуют проживанию и поэтому мы обязаны подписать акт приема-передачи.
Осмотрев квартиру мы убедились в том, что большая часть замечаний осталась неустранена или к результатам устранения есть претензии.
Через 2 месяца Застройщик как и обещал прислал односторонний акт.
Мы готовим иск на Застройщика о признании незаконно сформированном одностороннем акте, с требованием выплатить неустойку.
Т.к. некачественная отделка по 214-фз не предусматривает ответственности для Застройщика и не является препятствием для проживания, то мы хотим зацепиться за рекламные обещания.
Можно ли что-то встребовать в суде с Застройщика за невыполнение обещаний в рекламе в рамках ЗОЗПП?
Можно ли требовать административной ответственности юр.лица в соответствии со ст.14.7 Кодекса РФ - штрафа в размере от 100 до 500 т.р в рамках нашего иска?
- Screenshot_2017-09-06-23-49-12.png
- Screenshot_2017-09-06-23-49-04.png
Ваши доводы об ответственности застройщика за невыполнение обещаний в рекламе в рамках ЗОЗПП, будут лишь дополнением к основным, а именно иск об обязании выплаты денежной компенсации за неисполнение принятых обязательств по ремонту квартиры.
Вам необходимо исходя из заключенных соглашений понять, что со стороны застройщика не выполнено либо выполнено не качественно. По этим основаниям Вы вправе предъявить требования к застройщику. В качестве дополнительных доводов Вы можете говорить о нарушении Ваш прав как потребителя и требовать ответственности в рамках ЗОЗПП.
Статья 309. Гражданского кодекса РФ.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Вы, приобретатель, как физ.лицо или юр.лицо? Если физ. — применяйте Закон о защите прав потребителей и не придумывайте ничего. Внимательно прочитайте договора и все его условия, толкуйте его по-закону. Читайте закон ниже:
Согласно ст.4 Закона РФ №2300-I «о защите прав потребителей» (далее – ЗоПП или Закон):
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.».
В соответствии с ЗоПП:
При продаже товара (ст.10 ЗоПП): «1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.»
В соответствии с п.2.ст.10 ЗоПП: «Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
— наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
— сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
— гарантийный срок, если он установлен;
— правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом;».
Прошу обратить особое внимание на п.3 ст.10 ЗоПП, а именно:
«3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.»
В соответствии со ст.12 ЗоПП:
«1.Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
…………………………………………….
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).»
По правилам ст.16 ЗоПП:
«1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Извините за объем — но вам действительно нужно во все это вчитаться. Удачи.
1) Реклама к приемке квартиры (и отделки) по качеству никакого отношения иметь не может. При приемке Вы можете руководствоваться только тем, что написано в ДДУ и проектной документацией застройщика. Соответственно (грубо), если в ДДУ/проектной документации написано «плитка kerama marazzi» — а по факту чернобыльская поделка — это нарушение. Если написано «плитка черная» — Вы можете только требовать чтобы она действительно была черная и соответствовала обязательным стандартам качества.
2) п.1. ст 7 Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
Если при приемке квартиры вы обнаруживаете дефекты квартиры, то читаем что нам говорит 214 ФЗ : п.2 ст. 7 214 ФЗ, в случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика: -: 1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; т2) соразмерного уменьшения цены договора; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
3) В вашем ДДУ скорее всего только п.1. оставлен (безвозмездного устранения недостатков в разумный срок) — обычно застройщики остальные пункты исключают (214-ФЗ это делать позволяет)
4) Потребовать нужно того что предусмотрено 214-ФЗ и ДДУ — но не только в акте о несоответствии, но лучше сделать это отдельной претензией, отправленной ценным письмом, в претензии указываете свое требование, например, безвозмездного устранения недостатков в разумный срок. Срок обозначаете ВЫ, дольщик, т.к. понятие разумности застройщиком понимается не так как надо. Если конкретный срок для устранения недостатков не обозначен дольщиком и не обозначен застройщиком, то тогда срок устранения недостатков не может быть более чем 45 дней.
5) После устранения недостатков, не позднее обозначенного срока, застройщик обязан выслать дольщику уведомление о том, что недостатки устранены и пригласить дольщика для повторной приемки. Уведомление должно быть письменным, отправленное ценным письмом или вручено под расписку лично дольщику, п. 4 ст.8 214 ФЗ
6) Если застройщик недостатки не устраняет в срок и при этом высылает уведомление о том, что он недостатки устранил частично, а оставшиеся недостатки несущественные и вы обязаны квартиру принять, а иначе он составит односторонний акт, — то ваш застройщик нагло врет.
Т.к. в силу п.1 ст.7 214 ФЗ застройщик ОБЯЗАН передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
7) Недостатки качества бывают устранимыми и бывают такими, что недостаток (дефект) устранить невозможно.
Если недостатки качества можно устранить, то вы не сможете только на этом основании требовать расторжения договора. А можете только то, что указано в п.2 ст.7 214 ФЗ — а) потребовать устранения недостатка в разумный срок и б)уменьшения цены в) устранить дефекты с помощью третьих лиц и требовать возврата денег за это. Заставить вас принять квартиру на основании, что имеющиеся недостатки несущественные — это незаконно и вранье, т.к. дефект у товара либо есть, либо нет.
8) Вообще, вам самому нужно определиться, чего вы сами хотите — принять а потом судиться или не принимать и судиться. Заставить Вас что-то принять с недостатками, которые не устранены Застройщик не может.
Рекомендую начать с письменной претензией на тему того, что так и так, есть недостатки, есть акт, они неустранены, а Ваши требования принять квартиру с недостатками в пользу бедных. Прошу либо устранить либо я обращаюсь в суд. Не забывайте, что даже если Вы там придете к соглашению и он все устранит и акт вы подпишете — никто Вас не лишает права потом все равно пойти в суд и требовать % за фактическую просрочку в сдаче квартиры.