Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия агентов по продаже авиабилетов?
Здравствуйте! Я купила билеты на чартер на 17.00 на 8 сент. Теперь мне меняют рейс на 02.35 на 9 сент. Правомерны ли их действия? На сколько часов максимально они могут перенести рейс? и могут ли переносить на другую дату? Еще мне нужны законы, на которые ссылаться при общении с ними? Спасибо!
Добрый день, Наталья!
Задержка рейсов является одной из самых распространённых проблем, связанных с авиаперевозками.
Получить от авиакомпании компенсацию в случае задержки рейса и непредоставления положенных по закону услуг вполне реально. Для этого необходимо обратиться в аэропорту к представителю авиакомпании (сотруднику аэропорта на стойке информации) и получить документ, подтверждающий задержку рейса (как правило, ставится отметка о задержке рейса на маршрутной квитанции или посадочном талоне); собрать все чеки, подтверждающие понесённые вами расходы по причине задержки рейса; по прибытии в пункт назначения направить в адрес авиакомпании претензию с требованием компенсировать моральный вред. В случае отказа авиакомпании в добровольном порядке удовлетворить ваши требования обратиться в суд.
В соответствии с пунктом 99 Правил воздушных перевозок, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
1. предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;
2. два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3. обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4. обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
5. размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
6. доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
7. организация хранения багажа.
Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
В ответе использованы выдержки из правовой системы Гарант.
С Уважением, Илья Александрович.