8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за сертификат дополнительного сервиса

Здравствуйте. Вчера приобретала в М.Видио стиральную машину и холодильник. У магазина есть рассрочка 0-0-24, при которой можно приобрести технику в рассрочку до 24 мес без процентов. Но чтобы она для меня действовала менеджер сказал что обязательным условием является приобретение сертификата дополнительного сервиса. Мною была оформлена рассрочка-кредит через банк и взят этот сертификат Быстросервис за 5000 руб. Мне сертификат не нужен, пришлось его взять так как по другому не дали бы рассрочку. Могу ли я вернуть денежные средства за сертификат и каким образом? Если да, то я могу их взять деньгами или перечислить на кредитный счет в банк?

Показать полностью
, Елена, г. Тула
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 7.9

Елена, здравствуйте!

Исходя из п.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» следует, что условия договора, заключаемого с потребителем не должны ущемлять его права в сравнении с нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими соответствующие вопросы.

Недопустимо обуславливать приобретение одних товаров, работ, услуг приобретением каких-либо иных товаров, работ, услуг, устанавливая обязательность такого приобретения. Покупатель/заказчик уполномочен свободно принимать решение, осуществляя выбор, без воздействия со стороны. Также не допускается обуславливать возможность удовлетворения требований потребителя в период действующей гарантии условиями, не имеющими отношения к недостаткам.

В противном случае, если потребитель был вынужден под давлением продавца или исполнителя или вследствие обмана с их стороны заключить сделку помимо своей воли, такая сделка по его иску может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным ст. 179 ГК РФ. Сделка, заключенная в описанных обстоятельствах является оспоримой и является недействительной по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом. Также решением суда может быть признана недействительной сделка, совершенная потребителем под влиянием существенного заблуждения. Как следует из ст. 178 ГК РФ такое признание возможно, если истец сможет доказать, что заблуждение было настолько существенным, что он, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы сделку, если бы знал о действительном положении дел.

Убытки, являющиеся следствием ущемления прав потребителя, не соблюдением его прав на свободу выбора, возмещаются виновной стороной.

Важно учитывать, что выполнение работ или оказание услуг, первоначально не включенных в договор, возможно только при наличии согласия потребителя, которое оформляется, как правило, дополнительным соглашением к двухстороннему договору, если другой порядок не установлен законодательством РФ. Если помимо воли потребителя соответствующие услуги, работы были ему навязаны исполнителем, он вправе отказаться от них и не оплачивать, а, если оплата уже произведена, потребовать возврат денежных средств.

При обращении в суд с целью защиты своих прав и признания сделки оспоримой потребителю следует учитывать нормы ст. 181 ГК РФ, устанавливающей специальный срок давности — 1 года с даты прекращения обстоятельств под влиянием которых был осуществлена сделка либо даты, когда потребитель узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной. При пропуске срока давности по требованию ответчика суд откажет в удовлетворении требований, исключение ходатайство истца о восстановлении сроков в связи с наличием уважительных причин пропуска.

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я отказаться от ремонта и требовать возврат денег?
Стиральная машинка второй раз ломается по гарантии за 11 мес.могу ли я отказаться от ремонта и требовать возврат денег? Надо писать претензию?
, вопрос №4248001, Сергей, г. Орск
Защита прав потребителей
Можем ли требовать возврат денег?
Здравствуйте! Приобрели ушм, при использовании выяснилась неисправность, но сдать в течении 15 дней не успели, отправили в ремонт, пришла с актом, что неисправность не обнаружена, забрали и проверили, не исправность таже самая, даже видео предоставили продавцам. Можем ли требовать возврат денег? Ушм у нас находилась до ремонта с 20 июля по 12 августа, в ремонт сдали 12 августа, 5 сентября забрали, 8 сентября пытались сдать.
, вопрос №4247939, Василий, г. Мирный
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В ходе ремонтных работ, мастер обнаружил, что нужно заплатить дополнительно за ремонтные работы, которые были выявлены дополнительно в ходе самого ремонта
Добрый день. Обратились в тех сервис по ремонту мотоцикла неделю назад. Ремонт не по гарантии, договоренность устная, никакого договора на оказание услуг по ремонту заключен не был (имеется вся переписка в телефоне, а также голосовые сообщения). Ремонтные работы, а также услуги по выезду/диагностике, заказу недостающих деталей для ремонта мотоцикла были оплачены мастеру данного сервиса (чеки о переводе денежных средств есть). В ходе ремонтных работ, мастер обнаружил, что нужно заплатить дополнительно за ремонтные работы, которые были выявлены дополнительно в ходе самого ремонта. Мы отказались так как, об этом речи не было изначально и не знаем целесообразно ли оплачивать данную часть работ, потому что не уверены в качестве выполнения и квалификации мастера в ремонте редкого мотоцикла, есть подозрения, что навязывают дополнительные услуги, которые вовсе не нужны. После отказа от оплаты этой части ремонтных работ, мастер отказался ремонтировать мотоцикл по причине невозможности проведения ремонта из-за этого. Но также отказался вернуть денежные средства, даже часть средств, которые мы уже оплатили в полном объеме, но они не произвели ремонт и не устранили проблему, с которой мы изначально обратились. Мы приняли решение забрать мотоцикл и отвезти на ремонт в другой сервис. Как поступить и куда обратиться с вопросом разрешения ситуации по возврату денег за невыполненный ремонт, который был обещан сделать за неделю? Можно ли потребовать от мастера сервиса вернуть денежные средства за ту часть работ, которые не были сделаны?
, вопрос №4247904, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
Поинтересовавшись в сервисе о качестве замененного экрана мне ответили что экран поставили не оригинальный
Отдал смартфон после попадания воды в ремонтную мастерскую, там приговорили к замене экран полностью, после замены во время пользования обнаружил что экран не работает так же хорошо как работал старый. Поинтересовавшись в сервисе о качестве замененного экрана мне ответили что экран поставили не оригинальный, а китайский аналог, при этом до замены мне этого не сообщили, а в акте выполненных работ написали что запчасть оригинальная. Я написал заявление на возврат средств и причину указал как "ненадлежащее качество ремонта". Заявление они рассматривают уже 4 день, но что-то подсказывает что ответ будет не в мою пользу. Суть вопроса в том что мне бы уже сейчас хотелось отдать телефон в другой сервис где мне бы сделали все как нужно, но я не знаю можно ли будет потом вернуть деньги если по факту ремонт мне уже сделают другие люди, или лучше ждать результата заявления и ходить с плохо работающим телефоном?
, вопрос №4247264, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.09.2017