8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат покупки

Куплен телефон в специализированном магазине в кредит, в первый же день в розетке сгорела зарядка, принесла телефон в сервисный центр магазина,попросили оставить весь комплект для проверки в чем причина поломки зарядного устройства. сказали,что возможно придется отправить для разбирательства фирме производителю телефона,что займет 2 недели. Можно ли в такой ситуации оформить возврат?спасибо.

, евгения, г. Барнаул
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый день, Евгения! Согласно статье 18 Закона о защите прав
потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1. потребовать замены на товар этой же марки; 2. потребовать замены на такой же товар
 другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в
случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По срокам: cогласно статье 22 данного Закона, в случае обнаружения
потребителем недостатков товара и предъявления требования о возврате
уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в
течение 10 дней,
а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Укажите в претензии требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы и сошлитесь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, также
напишите в ней, что хотите присутствовать при проверке качества (если таковая будет  проводиться). Укажите сроки удовлетворения Вашего требования — 10 дней, сославшись на статю 22 Закона. 
Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).

Если Продавец будет отказываться принять претензию, скажите, что завтра к ним придёт Роспотребнадзор и будет проводить проверку по Вашей жалобе!  

Возможно, это поможет дисциплинировать продавца. Удачи Вам!

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Евгения!

В дополнение к грамотному ответу коллеги хочу добавить. Если продавец откажется принять претензию, скажите, что направите ее по почте. Отправьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении (квитанцию сохраните). В претензии укажите, что при неудовлетворении Ваших требований, Вы вынуждены будете обратиться в суд.

В суде Вы можете также дополнительно взыскать моральный вред. Так, согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Вопрос такой могу получить возврат на личную карту а то менеджер говорит что не могу получить возврат на личную карту
Здравствуйте купил товар в рассрочку товар оказался не надлежащего качество. Возврат денег хотят сделать на расчетный счет рассрочки. Вопрос такой могу получить возврат на личную карту а то менеджер говорит что не могу получить возврат на личную карту.
, вопрос №4246217, Алексей, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил онлайн курс, подскажите пожалуйста форму документа для возврата средств?
Здравствуйте, купил онлайн курс по it, подскажите пожалуйста форму документа для возврата средств? Благодарю за ответ.
, вопрос №4244600, Эдем, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я заказал на вайберис пк, пришел пк с бу запчастью, возврат не одобряет, но вышел на свзяь, написал заменит запчасть и пропал на 4дня
Здравствуйте, я заказал на вайберис пк, пришел пк с бу запчастью, возврат не одобряет, но вышел на свзяь, написал заменит запчасть и пропал на 4дня. Сейчас опять обьявился и пишет нет запчасти, будет через 2 недели и опять целый день не отвечает. И написал, что оказывается нет возврата, хотя спросил, возврат хочу или замену.
, вопрос №4243648, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли осуществить возврат и моральную компенсацию, потому, что нервов потрачено много
Купил соковыжималку - ручной пресс, она очень плохо отжимает, рукой можно отжать лучше. Попытался вернуть, но мне отказали, сказали что возврат бракованной возможен в трехдневный срок. А так как я ею уже пользовался, то нельзя вернуть как "неподошедший". Можно ли осуществить возврат и моральную компенсацию, потому, что нервов потрачено много.
, вопрос №4243497, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Провайдер вправе по своему усмотрению принять решение о возврате средств или отказать в возврате
Здравствуйте! Ситуация такая, 01.09.2024, через конструктор umi выбрала шаблон, набросала сайт. Оплатила 1 месяц использования конструктора umi по тарифу. 03.09.2024, поняла, что конструктор для меня не удобный, не понятный и я не буду им пользоваться. Написала в техподдержку с просьбой вернуть деньги и получила отказ. Вот текст отказа: "Пользователь вправе отказаться от использования Услуги и запросить возврат денежных средств в течение 5 (Пяти) календарных дней с момента оплаты. Письменная заявка об отказе от Услуги и возврате денежных средств отправляется Пользователем из своего Личного кабинета с указанием причин отказа и реквизитов для возврата средств. Решение о возврате средств остается исключительным правом Провайдера. Провайдер вправе по своему усмотрению принять решение о возврате средств или отказать в возврате. В случае положительного решения Пользователь направляет оригинал заявки на почту ООО "Юми" 197110, г. Санкт-Петербург, а/я 41 на имя Генерального директора Сорокина Егора Викторовича с обязательным указанием причины возврата. После получения оригинала заявки будет произведен возврат средств за вычетом фактически понесенных расходов. При не поступлении в установленный срок заявки Провайдер имеет право распорядиться оставшимися денежными средствами по своему усмотрению. Решение о возврате средств остается исключительным правом Провайдера. Провайдер вправе по своему усмотрению принять решение о возврате средств или отказать в возврате. Мы приняли решение отказать вам в возврате средств в связи с тем, что до оплаты вы могли проверить все возможности системы в 15-дневный тестовый период, который у вас еще не закончился.". Подскажите, пожалуйста, насколько правомерны действия представителей конструктора umi и куда жаловаться, чтобы вернуть потраченные на них деньги?
, вопрос №4243422, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 16.08.2013