Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат покупки
Куплен телефон в специализированном магазине в кредит, в первый же день в розетке сгорела зарядка, принесла телефон в сервисный центр магазина,попросили оставить весь комплект для проверки в чем причина поломки зарядного устройства. сказали,что возможно придется отправить для разбирательства фирме производителю телефона,что займет 2 недели. Можно ли в такой ситуации оформить возврат?спасибо.
Добрый день, Евгения! Согласно статье 18 Закона о защите прав
потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 1. потребовать замены на товар этой же марки; 2. потребовать замены на такой же товар
другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в
случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
По срокам: cогласно статье 22 данного Закона, в случае обнаружения
потребителем недостатков товара и предъявления требования о возврате
уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в
течение 10 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Укажите в претензии требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы и сошлитесь на статью 18 Закона о защите прав потребителей, также
напишите в ней, что хотите присутствовать при проверке качества (если таковая будет проводиться). Укажите сроки удовлетворения Вашего требования — 10 дней, сославшись на статю 22 Закона.
Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).
Если Продавец будет отказываться принять претензию, скажите, что завтра к ним придёт Роспотребнадзор и будет проводить проверку по Вашей жалобе!
Возможно, это поможет дисциплинировать продавца. Удачи Вам!
Уважаемая Евгения!
В дополнение к грамотному ответу коллеги хочу добавить. Если продавец откажется принять претензию, скажите, что направите ее по почте. Отправьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении (квитанцию сохраните). В претензии укажите, что при неудовлетворении Ваших требований, Вы вынуждены будете обратиться в суд.
В суде Вы можете также дополнительно взыскать моральный вред. Так, согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей:
Удачи Вам!Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.