8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат авиабилетов на сервисе KupiBilet

Вчера приобрел авиабилеты на 6.09.2017 на сервисе KupiBilet.ru.

Сегодня по личным обстоятельствам оставил запрос на сайте о возврате билета. Прочитал условия, в которых написано о комиссии, взимаемой при возврате.

На сколько корректно удержанием сервисом Kupibilet денежных средств при возврате авиабилетов? Есть ли возможность вернуть 100% суммы?

, Вячеслав Гуляев, г. Воронеж
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Вячеслав, здравствуйте. Данный сервис можно рассматривать как услугу, которую они Вам оказывают. Соответственно к отношениям между Вами и сервисом можно применить ФЗ «О защите прав потребителей». Ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей» говорит следующее:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Есть ли возможность вернуть 100% суммы?

Вячеслав

 Исходя из того, что я прочитал на сайте (написано у них большими буквами):

Kupibilet.ru– это новый сервис для поиска и покупки авиабилетов. 

Если это сервис — значит это услуга. При этом, согласно ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

100 % суммы Вам конечно вряд ли вернут, но вот часть суммы должны. Причем обосновать свои расходы они обязаны. Напишите претензию, должны рассмотреть в 10-дневный срок. Если ответа не будет или будет отказ — можете пожаловаться в Роспотребнадзор или в суд.

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Вячеслав.

Думаю в данной ситуации, Вы вправе обратиться с заявлением в Роспотребнадзор для проведения проверки по факту отказа в возврате стоимости билета.

По информации Роспотребнадзора:

Возврат авиабилетов по возвратным и невозвратным тарифам

В июне 2014 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ» от 20.04.2014 г. № 79-ФЗ согласно которому, авиаперевозчики могут продавать два вида авиабилетов — с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу) и без такого условия (по невозвратному тарифу).

Вследствие этого, у многих потребителей возникают вопросы о правомерности продажи билетов по невозвратным тарифам и о существующей вероятности возврата денежных средств, в случае если поездка по той или иной причине не состоится.

Так, в соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ (далее – ВК РФ) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о не возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций, например, аэропортовых сборов.

Кроме того, согласно положениям статьи 103 ВК РФ перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

 Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. 

В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Такая ответственность установлена, в частности, статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой «если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.

Исполнитель, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность, предусмотренную статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», за недостатки услуги, возникшие после ее оказания потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Таким образом, на основании того, что потребителю, не была предоставлена информация о возможности возврата билета можно требовать расторжения договора перевозки на условиях, предусматривающих возврат провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира (без удержания каких-либо денежных средств).

Кроме того, при покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир может вернуть уплаченную сумму за воздушную перевозку в случаях, установленных в статье 108 ВК РФ:

1) вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне (указанный факт должен быть подтвержден медицинскими документами), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.

Внимание! Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры ( ст. 108 ВК РФ).

2) вынужденного отказа пассажира от перелета в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;

3) вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с задержкой отправления воздушного судна или иными действиями (бездействием) перевозчика, предусмотренными федеральными авиационными правилами и влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки.

http://39.rospotrebnadzor.ru/c...

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Защита прав потребителей
По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но
Добрый день. В интернет-магазине клиент приобрел тренажер 13.01.2023г. на момент покупки РРЦ составляла 54 990р, продажа за 52 000р. Год тренажер работал исправно, далее начались проблемы. Сервис не подтверждал брак, клиент сделал независимую экспертизу, что брак подтверждается. По итогу тренажер сервис забирает по браку, а магазин продавец готов вернуть клиенту деньги за тренажер, но клиент не готов к возврату суммы, что оплачивал за товар 52 000р в 2023г., хочет сумму к возврату сегодняшней РРЦ, а именно 72 990р . (Тренажер сам заменить нет возможности, так как новых нет в наличии) На чьей стороне закон в данном случае, как поступать продавцу?
, вопрос №4125913, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
В данной ситуации есть шансы на возврат?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, как действовать в моей ситуации. 10.04.2024 получил заказ с маркетплейса Мега Маркет. Продавец был, непосредственно Мега Маркет. В заказе была крутка. При осмотре не увидел брак, нет пуговицы. 11.04.2024 улетел в отпуск на три недели. По приезду увидел, создал запрос на возврат. Но разумеется продавец его не одобрил. Мол не скрытый дефект и вообще на осмотр товара дается два часа. В данной ситуации есть шансы на возврат ?
, вопрос №4125948, Евгений, г. Москва
Налоговое право
Могу ли я получить возврат налога с процентов по ипотеке, на сегодняшний день?
Здравствуйте. Купил квартиру в ипотеку 15.09.2023г. Могу ли я получить возврат налога с процентов по ипотеке, на сегодняшний день?
, вопрос №4125208, алексей, г. Лесосибирск
Банкротство
С последующим возвратом всех активов личного имущества в исходное состояние с дальнейшим возмещением ущерба с арбитражного управляющего
Добрый день! Подскажите самый эффективный способ для признания торгов недействительными в заключительной стадии процедуры реализации имущества. С последующим возвратом всех активов личного имущества в исходное состояние с дальнейшим возмещением ущерба с арбитражного управляющего. Если вариантов несколько, подскажите, пожалуйста!
, вопрос №4123651, Виталий, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязан ли сервис DNS устранить проблему или поменять мне эти наушники
Здравствуйте Купил наунишки в DNS прошло пол года, и одна сторона перестала работать, наушники не падали, провода не тянулись, Пользовался аккуратно. Обязан ли сервис DNS устранить проблему или поменять мне эти наушники
, вопрос №4123181, Шамиль, г. Курск
Дата обновления страницы 24.08.2017