Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли магазин предоставить дубликат кассового чека по запросу покупателя?
Чек был утерян, необходим для обращения в сервисный центр по гарантии производителя.Товар покупался в кредит.
Здравствуйте Альберт! Магазин не обязан выдавать копию кассового чека. Мало того, это будет нарушением со стороны магазина, поскольку на выдаваемых покупателям кассовых чеках, непосредственно в момент оплаты товаров, время покупки должно совпадать с реальным временем. В данном случае, расхождение времени покупки с реальным временем на кассовом чеке будет нарушением требований ст. 2, 4 и 5 Закона № 54-ФЗ. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность.
Но, исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие кассового, товарного чека или другого документа, удостоверяющего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.
Альберт, здравствуйте!
Совершая любую покупку, следует сохранять документы, удостоверяющие данный факт. Это в дальнейшем позволяет избежать множества проблем, связанных с процедурой замены товара или возврата денег за товар ненадлежащего качества, либо передачи его для ремонта. Однако, если товарный или кассовый чек утрачен, это не означает, что покупатель автоматически лишается возможности настаивать на удовлетворении своих требований, а продавец (производитель) товара может отказать.
Как следует из п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя документов, свидетельствующих об обстоятельствах покупки, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Потребитель в такой ситуации наделен правом ссылаться на иные доказательства, подтверждающие факт приобретения товара. К ним относится предоставление документов (гарантийный талон, бирки, эксплуатационная документация, выписка, прочие), ссылка на свидетельские показания граждан, присутствующих при заключении сделки.
Важно отметить, что бремя доказывания факта заключения сделки с конкретным продавцом, лежит непосредственно на потребителе, продавец не обязан осуществлять содействие в поиске соответствующих доказательств, поэтому, как правило, для решения спорной ситуации покупателю приходится обращаться в суд. Подтверждением того, что потребитель имеет право рассчитывать на удовлетворение своих требований, не смотря на отсутствие чека, являются и разъяснения данные в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Альберт, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
А каким образом выйти из ситуации,если при обращении к сервис центру производителя требуется кассовый чек и гарантийный талон? Гарантийный талон есть.Судя по всему чек нужен сервис инженеру для того,чтобы он видел дату продажи (не прошла ли гарантия).
Возьмите кассовый чек. И заполненный гарантийный талон.