Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата денег за товар надлежащего качества, если он был подарен?
Здравствуйте! Нам подарили самокат, но у нас уже есть, поэтому нам оставили чек, чтоб мы могли обменять на то, что нам нужно. В магазине согласились обменять его только на товар из этого же отдела, т.е. другой самокат или ролики, нам это не подходит. Хотя в этом магазине есть и другие отделы, но на товары из них обменять нельзя. Возврат денег они могут сделать только на карту, с которой было оплачено, что нас тоже не устраивает, т.к. самокат был подарен и я не могу взять чужую карту. Ни к чему мы так и не пришли с администрацией. Как мне теперь оформить заявление в общество защиты прав потребителей, что магазин вернул мне деньги за товар?
Добрый день Сначала предъявите письменную претензию продавцу с требованием о замене товара, укажите ваш товар и тот товар на который вы желаете произвести замену. В течении 10 дней магазин должен дать вам ответ на претензию, после этого можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей (в котором вы сможете взыскать пени, штраф и моральный вред) или с жалобой Роспотребнадзор. Но поскольку товар был приобретен по карте другого человека и в чеке имеется его фамилия или номер карты, то и предъявлять данные требования имеет право сам покупатель. Вы можете выступить от его имени по доверенности, но опять таки решение будет принято в пользу самого покупателя. Поэтому обратитесь с мотивированной претензией от имени покупателя в адрес продавца, возможно все решится на этой стадии. Удачи Вам!
Здравствуйте, Оксана Олеговна!
К сожалению Вы не сможете обменять самокат на другого рода товар, если на это не согласен продавец.
В соответствии с ч.1 ст.25 Закона Рф о защите прав потребителей Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Учитывая данное положение закона, предложение Продавца поменять самокат на ролики, которые не являются аналогичным товаром, или вернуть деньги, лучше предусмотренных законом гарантий.
А вот что касается отделов продавца, то с т.з. закона на Ваши права это обстоятельство никак не может влиять, если конечно речь идет об отделах одного продавца (одного ИП, ООО и т.п.). Но вполне возможно, что отделы зарегистрированы на разных ИП, так часто делают в налоговых интересах.
Оксана Олеговна Сороколетова, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Оксана Олеговна Сороколетова, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!