Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если в магазине не принимают обратно сенокосилку?
Добрый день! 9 дней назад купили сенокосилку в деревню. Она не подошла по техническим характеристикам. Сегодня в магазине ее не приняли. Что делать?
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Сенокосилка входит в указанный Перечень п.3, поэтому продавец вправе отказать в возврате денежных средств за товар надлежащего качества.
Если относительно тех.характеристик сенокосилки Вас ввели в заблуждение, это другой вопрос. Тогда вам в помощь ст. 10,12 ЗПП, но факт не предоставления информации доказать будет трудно.
Здравствуйте, Елена! Из Вашего вопроса не могу, к сожалению, однозначно понять что за аппарат Вы приобрели (для бытового использования на дачном участке или для фермерского хозяйства, или еще что-то). Но если речь идет о том, что Вы потребитель и не приобретали товар для ведения коммерческой деятельности, но при этом успели попользоваться товаром, то в данном случае у продавца уже есть основания Вам отказать. Т.к. Вы не ссылаетесь на недостаток товара, Вы просто считаете, что по тех.характеристикам товар не подошел — а для этого надо было товаром не пользоваться, чтобы сохранились его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Кроме того, есть основание полагать, что Ваш товар в принципе относится к тем, которые не подлежать обмену, т.к. может быть отнесен Перечнем к товарам не подлежащим обмену по инициативе потребителя. Для этого надо поточнее узнать о Вашем аппарате, т.к. есть сомнения.
Если у Вас имеются дополнительные вопросы — обращайтесь, постараюсь помочь.
ЕЛЕНА, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
ЕЛЕНА, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!