8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть товар в другом магазине той же сети магазинов?

Добрый вечер, купил товар в сети магазинов "связной" в подмосковье, могу ли вернуть товар в течение 14 дней в другой магазин "связной", например в Москве. Имеет ли право продавец отказать?

, Максим, г. Москва
Михаил Глазунов
Михаил Глазунов
Юридическая компания "ЮС Право", г. Санкт-Петербург

Максим, здравствуйте!

Ответ на данный вопрос зависти от того: во-первых, является ли данный товар технически-сложным или иным товаром, в отношении которого не установлено право потребителя на его обмен при его надлежащем качестве; во-вторых — если товар является таковым, то имеются ли у такого товара недостатки.

При этом, если товар отнесен к категории товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, то Вы можете его вернуть или обменять только, если у него имеются недостатки (см. п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

Нет, товар не технически сложный. Обычная зарядка для телефона (провод). В употреблении не был, проблем аналогично нет

Максим, зарядное устройство, как я полагаю действительно, можно отнести к комплектующему для мобильного телефона. Следовательно,  данный товар не является товаром, который согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.98, входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

Поэтому Вы можете обменять его в течение 14 дней. Но обратите внимание, что Вы имеете право (согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей) именно на обмен. А вот возврат возможен, если Вам не смогут подобрать аналогичный товар.

Просто учитывайте этот нюанс в магазине, хотя там может быть на это и не обратят внимание.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 7.9

Максим, здравствуйте!

Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.

Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.

Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:

  • сохранность товарного вида;
  • сохранность потребительских свойств;
  • наличие пломб и фабричных ярлыков.

Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.

Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.

Максим, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Могу ли я размещать пост с ссылкой на товар (к примеру с Алиэкспресс) без маркировки?
Доброго времени суток. У меня такой вопрос: Есть закон, вступивший с 1 сентября 2023 года. Закон №347-ФЗ, который обязывает маркировать любую рекламу в сети. Могу ли я размещать пост с ссылкой на товар (к примеру с Алиэкспресс) без маркировки?
, вопрос №3926907, Артем Онуфриев, г. Омск
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли отказаться от доставки цветов, если доставка не была осуществлена?
Здравствуйте. могу ли отказаться от доставки цветов, если доставка не была осуществлена? хотя служба доставки информирует, что был выезд на адрес. Но фактически товар не был получен. словесные просьбы вернуть деньги на поставщика услуг не действуют. он подтверждает, что заказ не забран и предлагает забрать его лично. я же хочу отказаться от заказа.
, вопрос №3926683, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я через суд обменять матрац?
Здравствуйте! Я приобрела матрас в магазине 18 ноября, дома этого же дня мы обнаружили что ошиблись с размером матрац 180*200, не ортопедический, не вакуумный. Стандартный. Упаковку (полиэтилен вы мешок без фирменных логотипов, мы вскрыли по краю, после за печатали скотчем. Всё бирки сохранены на матрасе. На следующий день позвонили в магазин что бы обменять матрац на меньший, нам было отказано из за вскрытой упаковки, в этот же день была написанная притензия в магазин, в ответе продавец написал что обменял бы матрац, если бы упаковка не была нарушена. В договоре купли продажи и при продаже ничего про упаковку не было сказано. Могу ли я через суд обменять матрац?
, вопрос №3926335, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Но ведь это аналогичный товар, как быть в этом случае?
Добрый день. Подскажите пожалуйста, телефон был куплен юр. лицом, и подарен своему сотруднику в качестве премии. Телефон сломался и был сдан по гарантии в сервисный центр. Сервисным центром был выявлен брак, и они предложили замену или возврат денег. Возврат мы не рассматриваем, понятно что они должны вернуть деньги организации, в которой человек больше не работает. Поскольку такого точно товара нет в наличии, замену они сделать не могут, но у них есть точно такой же телефон, но другого цвета, отличающийся только цветом и больше ничем. Они отказали в замене на него, сказали что по закону нельзя. Но ведь это аналогичный товар, как быть в этом случае? При всем при этом, телефон был принят в сервис по паспорту от физ лица, но была приложена накладная подтверждающая дату покупки.
, вопрос №3926031, Анастасия, г. Троицк
Защита прав потребителей
Это может быть браком и основанием чтобы я вернула товар?
Добрый день ! Я заказала на маркетплейсе Wildberries пижаму. Ее забрал молодой человек, но его не предупредили что товар невозвратный, хотя он забирал несколько упаковок с пижамой - 5. Через день я пришла сдавать и у меня не принимают товар. Я написала продавцу. И объяснила всю ситуацию, на что он просто разводит руками и говорит что сдать нельзя, только по браку. Скажите я вообще никак не могу сдать пижаму без брака на маркетплейс обратно? Но еще такая ситуация что продавец заявляет в описании что пижама Шелковая, но по факту в составе 100 полиэстер. Это может быть браком и основанием чтобы я вернула товар ?
, вопрос №3925563, Софья, г. Москва
Дата обновления страницы 20.08.2017