8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть обратно в магазин сломавшийся фен без коробки?

Здравствуйте.Могу ли я вернуть сломавшийся фен,гарантийный срок на который не истек,без коробки,с чеком о покупке?

, Ольга, г. Нижний Новгород
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте Ольга!

ФЗ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0
0
0
0
Александр Иванский
Александр Иванский
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Ольга!

Передавайте на ремонт фен продавцу  или на  проведение экспертизы качества и ждите результатов.

Технически сложный Товар Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:

* существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);

* не соблюдение сроков ремонта товара, 45 дней, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;

* отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара.

С уважением,

Александр

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Ольга, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Можете.

1. Фен сломан

2. У Вас есть чек о покупке.

3. Гарантия еще действует.

Продавец обязан принять товар, если необходимо провести экспертизу (чтобы выяснить поломку). 

Деньги обязан вернуть в теч. 10 дней со дня предъявления требования.

Основание: 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22)

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я получить обратно ден средства?
Здравствуйте! Вчера приобрел бу датчик abs на авто на разборке на авито. Датчик не пригодился,следы краски на датчике,которой отмечали на разборке присутствуют,датчик не поврежден. Оплатил переводом на карту физ. лицу. Сегодня человек на вопрос возврата ден.средств ответил,что деньги вернуть не можем, я частное лицо..можем обменять датчик. На самом деле по адресу целая разборка и там должно быть юр.лицо. Могу ли я получить обратно ден средства?
, вопрос №4036011, Василий, г. Москва
Уголовное право
Могу ли я вернуть свои деньги?
Я перевела деньги мошенникам, о чем узнала позже. Могу ли я вернуть свои деньги? Чеки об оплате имеются
, вопрос №4035739, Хадижат, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила ребёнку куртку после стирки синтепон сбился, могу ли я вернуть её обратно в магазин?
Купила ребёнку куртку после стирки синтепон сбился,могу ли я вернуть её обратно в магазин? Чек не дали так как у них нет кассовых аппаратов.С момента покупки прошло три дня.
, вопрос №4034371, Елена, г. Москва
Автомобильное право
Продал машину год назад но другой хозяин на учёт её не поставил приходят штрафы и постоянные звонки из полиции договор купли продажи утерян что делать.Могу ли я подать на угон?
Продал машину год назад но другой хозяин на учёт её не поставил приходят штрафы и постоянные звонки из полиции договор купли продажи утерян что делать.Могу ли я подать на угон? И получится ли вернуть свой автомобиль обратно в свои владения
, вопрос №4034035, Иван, г. Москва
386 ₽
Вопрос отозван
Гражданское право
На основании чека, прошу вернуть обратно мои деньги СБ по номеру телефона 89041567529 или отправить платёж назад по реквизитам поступления
На основании чека, прошу вернуть обратно мои деньги СБ по номеру телефона 89041567529 или отправить платёж назад по реквизитам поступления
, вопрос №4033409, Клиент, г. Иркутск
Дата обновления страницы 11.08.2017