Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат нового телефона, который не держит заряд
26.06.17 я купила телефон Смартфон, при пользовании оказалось, что батарея не держит заряд, через 12 дней отнесла его в магазин, его приняли в ремонт (хотя должны были взять на проверку качества товара, но этого даже не предложили), ремонт занял более 30 дней. Можно ли вернуть телефон обратно, т.к. ремонт продлился более 30 дней, или сдать его в ремонт второй раз и потом вернуть?
Если телефон сломается второй раз, то его можно будет вернуть. ст. 18 закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Добрый день, Юлия!
Телефон является технически сложным товаром.
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства
РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры,
где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств,
внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого
рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
1. выявление существенного недостатка товара;
2. превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей 45 дней.
3. отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Срок замены товара ненадлежащего качества – 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.
Срок возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств – 10 дней с
даты предъявления соответствующего требования.
Если неисправность после ремонта повторится, то сможете написать претензию на возврат денежных средств.
С уважением,
Александр
Юлия, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
В данном же случае, раз Вы уложились в 15 дней со дня покупки, и, получается, дефект подтвержден, то Вы имеете право требовать деньги за покупку.
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Здравствуйте, Александр! Дело в том, что телефон с самого начала плохо держал заряд, почитав отзывы об этом телефоне я узнала, что он и должен ее плохо держать в соответствии с характеристиками ( емкость 1400), я телефон принесла в магазин через 12 дней, т.к. при продаже меня не предупредили о том, что этот телефон имеет маленькую емкость батареи, а меня это не устраивает. Но, продавец забрал телефон в ремонт, а должен был отправить на проверку качества, вчера телефон пришел из ремонта, на квитанции написано, что дефект не обнаружен и телефон соответсвует параметрам, указанным в инструкции. А меня не устраивает то, что телефон лежит ночь без звонков и т.д. и полностью к утру разряжается. Что можно сделать?
Если телефон в ремонте был более 45 дней то денежные средства вернуть можете, а если просто Вас не устраивает емкость батареи то вернуть денежные средства нельзя.