8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно регламентируется время прихода и ухода с рабочего места?

У нас график по 12 часов смена, в смену 2 обеда по пол часа + не большие перерывы на чай. У нас возникли разногласия с начальством после того как в душевой установили датчики отметки пропусков. Начальство требует чтобы мы покидали рабочее место по нолям и только потом шли отмечаться и принимать душ, но в требованиях по охране труда прописано что по окончанию работы мы должны принять тёплый душ, специфика работы такова что без спец одежды и средств индивидуальной защиты, я не могу переступить к работе, как быть, кто прав? И действительно ли начальство может лешить премии если я отметилась к примеру в 8:02 в душе и ушла к проходной в 8:12, ведь я по сути покинула рабочее место по нолям, а начальство требует и пишет нам распоряжения от том что мы должны выходить с душевой только в 8:15 а с проходной в 8:25 и не раньше, что делать. Время на приём и сдачи смены у нас ни где не прописаны и не учитываются в табеле

Показать полностью
  • P70806-145452
    .jpg
  • P70806-145503
    .jpg
  • P70806-145525
    .jpg
  • P70807-234345
    .jpg
Уточнение от клиента

Добавила фото где прописан приём душа, прощу прощения что невнимательности закинула фото

, Анастасия, г. Кировград
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия.

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
ст. 91, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.07.2017) {КонсультантПлюс}

Во-первых, в приложенных вами документах нет указания на то, что работники должны принимать душ.

Во-вторых, иные периоды могут быть включены в рабочее время только если это установлено ТК РФ, иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами РФ.

Законодательно состав рабочего времени установлен, например, для работников транспорта, связи, сотрудников таможенных органов. В других организациях, на которых не распространяются положения нормативных правовых актов об особенностях режима работы и отдыха работников отдельных отраслей, указанный состав определяется работодателем самостоятельно в соответствии с трудовым законодательством.

Также такие нормы, не ухудшающие положение работников могут включаться в коллективные договоры, отраслевые соглашения, локальные нормативные акты работодателя.

Например, для шахтеров время на переодевание в спецодежду и обратно устанавливается отдельно от рабочего времени (п. 3.1.5 Отраслевого соглашения по угольной промышленности РФ на период с 1 апреля 2013 года по 31 марта 2016 года, утвержденного Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности 01.04.2013 (действие документа продлено до 31.12.2018)).

Можете попробовать переговорить со специалистом по ОТ, согласно какому нормативному акту вы обязаны переодеваться в спецодежду и спецобувь, а также принимать душ после работы.

Кроме того, с соответствующим запросом можете обратиться в Минтруд, там вам дадут ответ, есть ли в вашей отрасли подобное регулирование.

Если такой НПА найдется, тогда можно ставить вопрос о включении времени на «помывку» и переодевание в рабочее время.

Еще можно использовать аргумент, что так как одной из трудовых обязанностей работника является использование СИЗ и выполнение требований охраны труда, то такое время должно включаться в рабочее.

1
0
1
0

Добавила фото где прописан приём душа

Анастасия

в этой инструкции нет ссылки ни на какой нормативный акт уровня РФ, так что ничего нового добавить не могу.

с соответствующим запросом можете обратиться в Минтруд, там вам дадут ответ, есть ли в вашей отрасли подобное регулирование

Степанова Татьяна

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Трудовое право
Инструктаж на работе проводят в личное время работников до начала рабочего дня
Инструктаж на работе проводят в личное время работников до начала рабочего дня. Допустимо ли это?
, вопрос №4120114, Лидия, г. Москва
Защита прав работников
Добрый день.У нас детский центр и 6дневная рабочая неделя в центре
Добрый день.У нас детский центр и 6дневная рабочая неделя в центре. Моя рабочая неделя начинается со вторника. Работадатель заставляет писать отпуск с понедельника. Как быть?
, вопрос №4120037, Елена, г. Москва
Уголовное право
2года попятно), но отсчёт с какого времени начинается и заканчивается?
Здравствуйте. По 6.1.1 когда считается законченным срок давности ?( 2года попятно), но отсчёт с какого времени начинается и заканчивается ? В день когда писали заявление или когда передано было в суд ….?
, вопрос №4120016, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 08.08.2017