8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть телефон по гарантии и произвести обмен?

Добрый день.

Имеется вопрос.Сдал телефон на проверку качества с требованием на обмен.

В течении 18 дней прислали ответ,что дефект не является значительным и отправляем на ремонт в авторизированный сервисный центр. По истечении еще 5-6 дней мне его прислали с ремонта.В графе выполненных работ было указано о замене деталей,а именно дисплей,мат. плата, аккамулятор. При этом пришел в ненадлежашем виде,задняя крышка была отклеена.

Вопрос,как мне обменять телефон на другой,или вернуть ДС. И имеют ли они право отправлять на ремонт без согласования с покупателем?

, Дмитрий, г. Казань
Артем Небольсин
Артем Небольсин
Юрист

Добрый день! 

Телефон относится к перечню технически сложных товаров. В отношении данной категории товаров ст.18 ФЗ " О защите прав потребителей " установлено правило, что возврат денежных средств или замена приобретенного товара может быть произведена в течении 15 дней с момента приобретения товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных  законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков

Однако, если в указанные сроки Вы заявили требование об обмене товара с недостатками , и недостатки были подтверждены, продавец обязан заменить товар в течении 20 дней (при проведении проверки качества) (ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей»). Самостоятельно выбирать какое из предусмотренных требований удовлетворить, продавец не вправе. Он должен удовлетворить то, требование которое заявил покупатель. Соответственно , это является нарушением Ваших прав. Пишите претензию продавцу с требованием заменить телефон. В случае отказа — обращайтесь в суд. 

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Казань

если же телефон был сдан по истечению 15 дней?

и как определить грань между существенным недостатком и несущественным?

Если требование о возврате д\с или замене телефона было предъявлено по истечении 15 дневного срока, то продавец вправе не удовлетворять его ( за исключениями указанными в законе). В этом случае  покупатель вправе заявить одно из следующих  требований :

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

К существенным недостаткам относятся недостатки товара, которые:

— делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;

— не могут быть устранены, то есть недостаток не может быть устранен по техническим или иным объективным причинам (особенность конструкции изделия, невозможность предоставления гостиницы оговоренного класса, невозможность устранения недостатков у продовольственных товаров и лекарственных средств и т.п.);

— проявляются вновь после устранения;

— для их устранения требуются большие затраты, т.е. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Этот недостаток также имеет технический характер. Например, низкая ремонтопригодность изделия, в результате чего для ремонта требуется разобрать все изделие и собрать заново. Затраты времени, а, следовательно, трудозатраты и их оплата могут оказаться экономически несоразмерными, нерентабельными.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Дмитрий, здравствуйте!

Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:

  • существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
  • не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.

За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.

Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.

Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
  • наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
  • описание заявленных неисправностей.

Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.

Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Девочка 12 лет в школе бежала и наткнулась на девочку 9 класс, которая шла в наушниках глядя в телефон
Здравствуйте! Девочка 12 лет в школе бежала и наткнулась на девочку 9 класс, которая шла в наушниках глядя в телефон. Соответственно телефон упал и разбился чехол и защитное стекло. Пострадавшая начала требовать деньги за ушерб у несовершеннолетней. 700р. "Виновная" попросила позвонить маме. 9классница позвонила матери виновной и тоже требовала деньги, на что мать сказала, что будет решать вопрос со взрослыми. Мать пострадавшей написала гневное сообщение с угрозами и требованием уже 1200 р. Если не возместят пугала опекой. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4297515, Наталья, г. Тверь
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть денежные средства и как это грамотно сделать?
Могу ли я вернуть денежные средства и как это грамотно сделать? Работаю онлайн репетитором и появилась необходимость в учебной среде. Нашел одну такую платформу(https://skillspace.ru/) и оплатил, но потом понял, что под мои задачи достаточно бесплатных аналогов.
, вопрос №4297340, Дмитрий, г. Москва
Договорное право
Можно ли вернуть деньги у риэлтора если оплата произведена и договор составлен а также если ты уже заселился и прожил более 3 суток?
можно ли вернуть деньги у риэлтора если оплата произведена и договор составлен а также если ты уже заселился и прожил более 3 суток?
, вопрос №4296995, Тагир, г. Уфа
Защита прав потребителей
Не подошел размер, в возврате/обмене отказали, ссылаются на то, что товар шел изза границы, прошел много таможней и вернуть поставщику - никак
Здравствуйте. Заказала кроссовки в интернет-магазине. Не подошел размер, в возврате/обмене отказали, ссылаются на то, что товар шел изза границы, прошел много таможней и вернуть поставщику - никак. Это правомерно? У них есть свой сайт, свои логотипы и тд, позиционируют себя магазином, а не посредником.
, вопрос №4296907, Екатерина, г. Инта
Дата обновления страницы 04.08.2017