8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги, если у коляски пробилась камера не по нашей вине?

Здравствуйте) колеса от коляски детской могут быть на гарантии) если пробилась камера не по нашей вине, вылез корт.

Нам сказали что это не гарантийный случай) так ли это?

, Юлия, Богушевск
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Юлия, добрый день!

Ответ на Ваш вопрос зависит от того, что является причиной возникновения данного недостатка. Судя по всему, продавец считает, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые он не отвечает.

При этом, согласно ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» в том случае, если у Вас с возник спор о причинах возникновения недостатков, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязан провести экспертизу товара за свой счет. При этом Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.

Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то Вы будете обязаны возместить расходы на проведение экспертизы.

0
0
0
0
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Здравствуйте. Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при наступлении гарантийного случая вы вправе по своему выбору потребовать от продавца (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) надлежащего качества;
— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены, если цена товара отличается;
— уменьшения покупной цены соразмерно выявленным недостаткам товара;
— незамедлительного бесплатного устранения недостатков товара или возмещения ваших расходов на их устранение. При этом необходимо представить доказательства несения соответствующих расходов, если такие расходы вами уже понесены, либо расчет стоимости устранения недостатков. Например, заключение эксперта о стоимости устранения соответствующих недостатков; смету на выполнение работ по устранению недостатков и т.п.;
— возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае товар ненадлежащего качества необходимо вернуть продавцу.
Указанные требования необходимо предъявлять в письменной форме в виде претензии, направляемой в адрес продавца, с указанием ваших фамилии, имени, отчества, адреса (для переписки), телефона; наименования товара в соответствии с документом, подтверждающим приобретение товара; обстоятельств приобретения и оплаты товара (даты, места приобретения; даты, порядка оплаты); описания обнаруженных недостатков товара, даты, времени и обстоятельств обнаружения недостатков; ваших требований, связанных с обнаруженными недостатками.
Приложите к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.
Претензию вручить лично продавцу или можно отправить по почте по юридическому адресу продавца ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните второй экземпляр претензии с отметкой о получении продавцом (если претензия вручена лично) либо почтовое уведомление о вручении претензии — на случай, если свою правоту вам придется отстаивать в суде.
Одновременно с претензией передайте продавцу товар с недостатками для проверки качества товара или экспертизы. О передаче товара составляется акт приема-передачи с обязательным указанием недостатков товара, даты составления акта, наименования продавца, ваших данных. Акт составляется в двух экземплярах — по одному для вас и продавца и подписывается и вами, и представителем продавца.
 
Если продавец не признает наступление гарантийного случая, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.
В ходе рассмотрения дела суд может по вашему ходатайству назначить проведение судебной экспертизы, результаты которой в большинстве случаев принимаются судом во внимание при принятии решения по делу (ст. 79 ГПК РФ).
При подаче иска о защите прав потребителей госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1).
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Кроме того, вы можете обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора с жалобой на нарушение ваших прав со стороны продавца. 
Если вам понадобится дополнительная консультация, рекомендую обращаться к юристам нашей компании.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Юлия, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, заказали стол на заказ на кухню, привезли, оказался не подошёл по размеру, можно ли вернуть в магазин?
Здравствуйте,заказали стол на заказ на кухню,привезли, оказался не подошёл по размеру,можно ли вернуть в магазин?
, вопрос №4253371, Aaiya, г. Москва
Исполнительное производство
Здрачтвуйте у меня ущерб по преступлению списывают 70 процентов можно ли сделать меньше если у меня есть ребенок и один на иждивении
Здрачтвуйте у меня ущерб по преступлению списывают 70 процентов можно ли сделать меньше если у меня есть ребенок и один на иждивении
, вопрос №4252990, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть электровелосипед надлежащего качества в магазин, если не подошёл размер рамы?
Можно ли вернуть электровелосипед надлежащего качества в магазин, если не подошёл размер рамы? Покупка была совешена онлайн
, вопрос №4252531, Екатерина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Можно ли как-то законно списать долг без суда
Здравствуйте! Требуется юридическая консультация в данном вопросе. Ситуация такая в конце 2021 года мы с семьёй купили дом 6 собственников 1 не совершеннолетний долевая собственность. В январе -февраль 2022 года я поехала в водоканал заключать договор со сменой лицевого счета мне отказали по причине нужно личное присутствие всех собственников. Но к сожалению это было не возможно. Я оплачивала квитанции на старый лицевой счёт. В декабре 2023 года старый лицевой счёт был закрыт и открыт на меня вместе в одностороннем порядке со стороны водоканала с перерасчётом суммы нам насчитали долг с 2021-2023 год на всех собственников . Но ситуация такая что из всех собственников я проживаю в доме одна . Позже я поехала в водоканал заключать договор и получить его на руки . Предоставила домовую книгу в по ней прописано 7 человек но проживают только 3 чел. Я предоставила справку о том что 4чел (собственник и её дети) просто прописаны но проживаю и оплачивают коммунальные услуги по другому адресу.И водоканал отказал в перерасчёте из-за отсутствия счётчиков хвс. На протяжении всего времени я оплачивала платежи но только за 3 человек. Я вызывала 2 сантехников чтобы они произвели осмотр и сказали можно ли установить счётчики на что они не смогли найти где у нас перекрывается вода. Я поехала в водоканал за техническими условиями и пыталась объяснить что на месте их плана нет колодца и я не знаю где он просила чтобы сотрудники водоканала приехали и показали мне на что мне сказали что не кто не поедет и их обязанности только до колодца. Сейчас я должна доказать отсутствие колодца и написать заявление но как доказать его отсутствие мне не объяснили. Вопросы у меня следующие. Действительно ли собственники должны оплачивать коммунальные услуги если они не проживают и не используют воду. До какого места водоканал обслуживает частные дома до колодца или до ввода в дом. И действительно в их обязанности не входит осмотреть и показать наличие или отсутствие этого колодца мне.И законно ли отключение хвс . Можно ли как-то законно списать долг без суда
, вопрос №4252205, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
Я переписывался с девушкой, в сфере интим услуг, можно ли вернуть деньги, если она и её организация меня так сказать кинула
Я переписывался с девушкой, в сфере интим услуг, можно ли вернуть деньги, если она и её организация меня так сказать кинула
, вопрос №4251934, Василий, г. Москва
Дата обновления страницы 04.08.2017