8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Повторная поломка стиралки на гарантии, перспектива суда с производителем

После гарантийного ремонта моей стиральной машины в компании Протор-Сервис (Зеленоград, к1534) проявились снова те же дефекты (ошибка F06) уже во второй раз, при этом та же ошибка повторялась и зимой по другому адресу, следовательно проблема не в электросети как утверждают представители сервиса. В сервисном центре мне демонстрируют ее рабочее состояние, привозят ко мне домой ошибка начинается снова (я записал видео с данным дефектом по возвращении мне якобы отремонтированной машины), Я вызвал гл.энергетика УК моего дома который провел об

следование моих розеток с помощью приборов и выдал мне Акт о нормальной работе моей сети.

13.07.17 Я написал претензию о существенном недостатке (многократная поломка) с требованием вернуть денежные средства и вручил ее представителю Индезит Шуваловой М. (вх.№1664 от 13.07.17 в приложении.)

Указанный представитель компании производителя со ссылкой на сервисную компанию отказывается признать повторную поломку моей стиральной машины нарушая при этом ст 18 Закона о ЗПП в части существенный недостаток (многократная поломка, повторная поломка).

Обратился в Роспотребнадзор 19.07.17, ответа пока нет.

Прошу разъяснить методологию подготовки обращения в суд, а также проанализировать возможный исход суда с производителем в моем случае

Показать полностью
, Михаил, г. Москва
Алексей Гущин
Алексей Гущин
Юрист

Здравствуйте, Михаил. Если ответ на претензию получен, или не получен по прошествии 10 дней вы смело можете подавать исковое заявление в суд, либо о взыскании суммы стоимости товара, либо замены его на аналогичный безвозмездно, и взыскать с них пени.

Недостатки товара устраняются путем ремонта недоброкачественного товара, замены неисправных частей, деталей, агрегатов и др. При этом потребитель не должен оплачивать ремонт товара и замену его элементов, а также их стоимость.

 Согласно п. 2 ст. 471 ГК РФ, если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, то есть по его вине, то течение гарантийного срока приостанавливается до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.

Таким образом, гарантийный срок в подобных случаях по существу будет течь заново.

Согласно ст. 23 Закона о ЗПП

Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

Ответственность выражается в уплате пени за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. Период взыскания неустойки комментируемым законом не ограничен.

Цена определяется по месту, в котором требование потребителя должно быть удовлетворено обязанным лицом, к которому предъявлено требование, на день его добровольного удовлетворения или вынесения решения суда.

Местом, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено, признается место нахождения потребителя.

Дождитесь ответа от Роспотребнадзора и подавайте в суд.

0
0
0
0

я планирую обратится в мировой суд по месту жительства с иском до 50 тыс (тк сама машина 20 тр) мне необходимо просто описать всю ситуацию либо необходимо приводить те ссылки на законы которые вы указали? как долго может отвечать роспотребнадзор и каким образом он может повлиять на производителя Индезит (покупал я машину в интернет магазине сети технопарк)

Михаил

Роспотребнадзор отвечает до 30 дней, так как это обращение.

Используйте те ссылки которые были указаны выше и мной и моим коллегой.

Требуйте с них возврат денег и убытков.

0
0
0
0

независимая экспертиза стоит почти как новая машина около 20 тыс руб, за счет будет проводится судебная экспертиза

Михаил

Если выиграете дело, то за счет ответчика. Если проиграете — на вас возложат.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Михаил!

10 дней со дня получения Вашей претензии уже прошли. Если Вам  не ответили или отказали, то с 11 дня уже можно потребовать выплаты неустойки в размере 1% в день (ст.22 и п.1 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Направляете исковое заявление в суд.

Вы также можете потребовать возмещения морального вреда:

Статья 15 Закона о защите прав потребителей. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Также можно в суде потребовать выплаты штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы:

Статья 13 Закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Кроме того, также можно в суде потребовать возмещения Ваших расходов на юридические услуги.
Гос.пошлина при обращении в суд по искам о защите прав потребителей не уплачивается при сумме иска до 1 млн.руб. (пп.4 п.2 и п.3 ст.333.36 НК РФ).
Если сумма иска не превышает 50 тыс.руб., то исковое заявление подается в мировой суд, если превышает — то в районный/городской суд.
В суд можно подавать либо по Вашему месту жительства, либо по месту заключения или месту исполнения договора (по Вашему выбору) (п.7 ст.29 ГПК РФ). 

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

10 дней с момента подачи претензии производителю прошли, сегодня мне звонили из претензионного отдела Индезит и заявили что по их мнению машина в исправном состоянии (мне демонстрировали ее работу в цехе) а проблемы у меня (влияет вай фай и тд) те Производитель отказывается ее списывать и настаивает на своем. При этом у меня есть акт обследования с приборами моих розеток от УК моего дома, а компания ИНдезит отвечает на мою письменную претензию устно ссылаяс на акт от сервисной компании где описана что машины в рабочем состоянии.

Как мне обратится в мировой суд

10 дней с момента подачи претензии производителю прошли, сегодня мне звонили из претензионного отдела Индезит и заявили что по их мнению машина в исправном состоянии (мне демонстрировали ее работу в цехе) а проблемы у меня (влияет вай фай и тд) те Производитель отказывается ее списывать и настаивает на своем. При этом у меня есть акт обследования с приборами моих розеток от УК моего дома, а компания ИНдезит отвечает на мою письменную претензию устно ссылаяс на акт от сервисной компании где описана что машины в рабочем состоянии. Как мне обратится в мировой суд

Михаил

Можно не ждать ответа Роспотребнадзора, а сразу обращаться в суд. При этом в суде надо будет ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, поскольку суть спора именно в ней.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Михаил, добрый день. Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Также согласно ст. 503 ГК РФ:

В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).

П. 2 ст. 475 ГК РФ:

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Ждите ответа от Роспотребнадзора, что они скажут. Если будет отрицательный ответ — подавайте в суд иск о взыскании суммы за Товар и проценты. Также штраф за неудовлетворение требований потребителя. На суде Вы вправе повторно заявить о необходимости проведения уже судебной экспертизы, которая и установит является ли дефект гарантийным или нет. Госпошлиной иски о защите прав потребителей не облагаются.

0
0
0
0

10 дней с момента подачи претензии производителю прошли, сегодня мне звонили из претензионного отдела Индезит и заявили что по их мнению машина в исправном состоянии (мне демонстрировали ее работу в цехе) а проблемы у меня (влияет вай фай и тд) те Производитель отказывается ее списывать и настаивает на своем. При этом у меня есть акт обследования с приборами моих розеток от УК моего дома, а компания ИНдезит отвечает на мою письменную претензию устно ссылаяс на акт от сервисной компании где описана что машины в рабочем состоянии.

Михаил

подождите ответа из Роспотребнадзора чуть и подавайте в суд.По видимому Ваше требование удовлетворят. В суде, как я указывал выше, можете настаивать на проведении судебной экспертизы.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва

я планирую обратится в мировой суд по месту жительства с иском до 50 тыс (тк сама машина 20 тр) мне необходимо просто описать всю ситуацию либо необходимо приводить те ссылки на законы которые вы указали? как долго может отвечать роспотребнадзор и каким образом он может повлиять на производителя Индезит (покупал я машину в интернет магазине сети технопарк)

Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Военное право
В военном билете категория В с надписью неподлежит повторному осведетельствованию (стою с 2009 на учете в ПНД)
добрый день. в декабре 2023 подписал контракт, в июле 2024 получил ранение, сейчас на реабилитации. в военном билете категория В с надписью неподлежит повторному осведетельствованию (стою с 2009 на учете в ПНД). Могу ли я через отдел кадров части на основании этого перевестись в тыловые войска или рассчитывать на то, что меня комиссуют?
, вопрос №4241103, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Через месяц возникла та же проблема, но гарантия уже кончилась, даже с учетом прибавки дней нахождения товара в ремонте
Доброго дня! Под конец гарантийного срока товара возникла поломка. Отнес по гарантии товар в магазин, приняли , отремонтировали. Через месяц возникла та же проблема, но гарантия уже кончилась, даже с учетом прибавки дней нахождения товара в ремонте. Связался с магазином, объяснил ситуацию - отказали в ремонте.
, вопрос №4240796, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Если заказчик откажется и будет настаивать на поставке от производителя заказа, что делать?
Добрый день! Заключили договор с покупателем на поставку мебели, но из за затянутых сроков пр-ва расторгли договор с производителем. На выставке в салоне стоит точно такой же набор мебели в идеальном состоянии, 1.Могу ли я предложить покупателю замену ранее заказанного товара 2. Если заказчик откажется и будет настаивать на поставке от производителя заказа, что делать? Ведь мы с ними уже не работаем.
, вопрос №4240540, елена валентиновна уварова, г. Коряжма
Недвижимость
Нет никакой гарантии, что застройщик устранит причину появления плесени и через какое то время мы не обнаружим ее вновь
Добрый день! Через полгода после переезда в новостройку появилась плесень. Очевидно это недочет застройщика, так как стена внешняя не граничит с ванными, соседей сверху нет. дом еще на гарантии, от нашей претензии застройщик не уклоняется. За чей счет должны будут устранятся последствия плесени (переклейка обоев и возможно потребуется смена натяжного потолка)? Нет никакой гарантии, что застройщик устранит причину появления плесени и через какое то время мы не обнаружим ее вновь. Как нам перестраховаться? Нужны ли какие то экспертизы?
, вопрос №4240471, Мария, г. Тюмень
Дата обновления страницы 25.07.2017