Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как повлиять на дилера? ! Чего можно от них добиться?
Здравствуйте.Заранее получил от менеджера по продажам письмо,в котором было фото хонды CR-V 2013г.в. с полностью бежевым кожаным салоном.Убедив меня,что такой автомобиль они (дилеры хонды г.Омск)ожидают в течении месяца,мы заключили договор,в котором написано-цвет салона бежевый. Я внес предоплату. Автомобиль привезли. При осмотре оказалось,что бежевыми были только кожаные сидения и вставки в дверях, все остальное (обшивка дверей,нижняя часть торпеды,пороги) коричневого цвета!Меня это совершенно не устраивает,поэтому я заранее добивался от них,что они могут привезти!! Что делать?
- honda_cr-v-2012_20111208_006.jpg
- DSC03798.jpg
Здравствуйте!
В любом случае дилер должен был довести до Вас сведения о товаре в порядке ст. 10 закона о защите прав потребителей, в т.ч. и по цвету салона.
Требуйте предоставления автомобиля соответствующего вашему заказу.
Злравствуйте! Вы вправе потребовать замену товара на товар, обладающий надлежащими свойствами, т.е. свойствами присущими автотранспортному средству согласно Вашей договоренности. При отказе обмена потребуйте возврат денежных средств. При отказе вернуть денежные средства подайте исковое заявление в суд.Сошлитесь на закон «О защите прав потребителей».
Что делать? Отказаться от сделки и вернуть предоплату либо ждать поставки автомобиля в соответствие с заказом — решать вам.
Но на всякий случай потребуйте у дилера контакты дистрибьютора, а у того в свою очередь выясните подробно может ли он вообще поставить такую комплектацию, не исключено что не сможет и ожидание теряет смысл. Откровенно говоря в сфере автобизнеса часто царит полный бардак, но это не оправдывает их при нарушении ваших прав потребителя.
Так что лучше видимо отказаться от сделки и вернуть предоплату, но перед этим разумеется написать претензию.
Кроме пени, которую вы выставите в претензии, напомните дилеру, что в качестве убытков вы выставите ему в будущем разницу (в сторону увеличения) в стоимости покупки именно такого автомобиля у другого дилера в три раза дороже!!!!!! Последнее конечно вряд ли, но дилера заставит понервничать, тем более если он будет тянуть с возвратом предоплаты.
Добрый вечер, Сергей! Согласно статье 26. 1 Закона о защите прав потребителей, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Таким образом, в описываемом Вами случае автомобиль был Вам поставлен дистанционным способом.
А соответственно, Продавцом до заключения договора Вам должна была быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара, Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона. Продавец прислал Вам фото салона — бежевого салона. Однако, автомобиль был поставлен совершенно иной, не отвечающий Вашим ожиданиям, а соответственно информация о нём была доведена до Вас ошибочная, не соответствующая действительности.
Согласно п. 4 статьи 26. 1 Закона, Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, Вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При этом, имейте в виду, что возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. При отказе от товара продавец должен возвратить Вам денежную сумму, уплаченную по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования.
Пишите продавцу претензию и ссылайтесь именно на статью 26.1 Закона о защите прав потребителей. Не затягивайте — продавец обязан удовлетворить Ваши требования. Автомобиль привезите им обратно самостоятельно (если Вы его уже забрали), чтобы Вам не пришлось оплачивать доставку авто от Вас до продавца. Удачи Вам!
Здравствуйте, уважаемый Сергей!
Похоже, только я не поленился открыть фотографии, которые Вы приложили. К своему глубокому удивлению я не обнаружил никаких различий между двумя снимками.
Сергей, хочу вам подсказать самый оптимальные способы, а именно при таких обстоятельствах в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей! вы имеете право на подачу искового заявления, кстати оно так и будет называться „О защите прав потребителей“. В нем Вы указываете те обстоятельства, которые рассказали нам, прикладываете имеющиеся у Вас документы и фотографии и просите либо возврата уплаченной Вами суммы + неустойка + компенсацию морального вреда + судебные расходы ( в том числе на представителя) + штраф, либо устранение выявленных Вами недостатков + все остальное, что указано выше либо исполнить договор надлежащим образом, то есть предоставить авто, соответствующее Вашим требованиям + неустойка + компенсация морального вреда+ судебные расходы + штраф. Можете направить дилеру соответствующую претензию (это не обязательно). Удачи!
Уважаемый Сергей!
Дело в том, что автомобиль считается проданным дистанционным способом, если договор купли-продажи заключен на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара, представленным на фотоснимках, лишь в случае, если исключена возможность непосредственного ознакомления с товаром, т.е. когда об автомобиле представлена лишь устная информация и фотографии. Вместе с тем, не будет являться дистанционным способом продажи автомобилей, если Вы имеете возможность осмотреть в салоне автомобиль продаваемой марки, при этом под заказ приобретаете такой же автомобиль. Если в Вашем случае был дистанционный способ продажи товаров, то согласна с коллегой Батуриной Наталией. Согласно п. 2 ст. 497 ГК РФ:
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Кроме того, в силу п. 26.1 Закона о защите прав потребителей и Правил продажи товаров дистанционным способом определено, что есть продажа товаров дистанционным способом.
Так, согласно п. 3 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей:
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
В силу ст. 10 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В Вашем случае информация была недостоверной, поэтому Вы вправе написать продавцу претензию, в которой отразите свои требования, сошлитесь на статьи Закона о защите прав потребителей.
При неудовлетворении Ваших требований, обращайтесь с исковым заявление в суд. Кроме основного требования включите расчет неустойки и компенсации морального вреда. Удачи!
Если в договоре был определен срок, Вы также имеете право на взыскание неустойки за просрочку поставки Вам автомобиля с нужными характеристиками.